test

Происшествия

За погибших котов Аэрофлот заплатит, как за багаж – 1800 рублей за килограмм, – Зотов

24 января 2020, 17:43
При перелёте из Нью-Йорка в Москву в багажном отделении погибли два кота
24 января 2020, 17:43 — Общественная служба новостей — ОСН

Сумма выплат компенсации за гибель домашнего животного во время полета приравнена к компенсациям за потерю багажа. Необходимо коренным образом менять этот подход. Такое мнение нашему корреспонденту высказал председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов.

На рейсе «Аэрофлота», следовавшем из Нью-Йорка в Москву, пострадали три кота породы американский колор-пойнт. Они перевозились в багажном отделении. При транспортировке «багаж» был повреждён. Два кота получили травмы, приведшие к гибели. Третья – кошка – «отделалась» обморожением. Примерная стоимость кошки породы американский колор-пойнт, по сообщению владельца, начинается от двух тыс. американских долларов.

Мы обратились к Илье Зотову с просьбой прокомментировать ситуацию. На какие компенсации может рассчитывать владелец погибших животных?

«Мы сейчас готовы оказать юридическую поддержку и встать на защиту прав конкретного пассажира, – сказал Зотов. – Чтобы ему была выплачена прямая компенсация. Плюс, чтобы авиакомпания дополнительно выплатила пассажиру моральную компенсацию».

Лидер объединения пассажиров предупредил, что компенсация может оказаться незначительной:

«Надо сказать, что выплата компенсации сегодня рассчитывается исходя из веса. За один потерянный килограмм багажа 600 рублей (внутрироссийские рейсы) и 1 800 рублей (на международных рейсах)».

«То есть компенсация рассчитывается без учёта содержимого багажа, если не проводилась оценка предметов перед полетом», – подчеркнул эксперт. – «Отдельной компенсации за гибель домашнего животного не существует».

Собеседник поведал, что проблема эта известна. Ведётся работа по её устранению:

«Мы сейчас прорабатываем на этот счёт законодательную инициативу. Если доказано, что по вине авиакомпании при перевозке погибло домашнее животное, то компания должна выплачивать соразмерные компенсации».

«Надо выводить эти отношения в отдельный раздел, чтобы авиакомпании относились к домашним животным не как к обычному багажу», – подчеркнул Зотов в завершении.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!