test

Происшествия

Военный летчик не исключил отказа техники на Ту-22М3

23 марта 2021, 19:37
23 марта 2021, 19:37 — Общественная служба новостей — ОСН

Несмотря на то, что российский бомбардировщик Ту-22М3 является во всех смыслах интересной машиной, даже прорывные для своего времени технологии не могут полностью обезопасить от непредвиденных ситуаций. Об этом в интервью «360» сообщил заслуженный военный летчик РФ Владимир Попов.

Ранее под Калугой на аэродроме Шайковка произошла трагедия с Ту-22М3. Трое пилотов в результате срабатывания системы катапультирования при подготовке к вылету погибли. Известно об одном выжившем.

«Чтобы не произошло непроизвольное катапультирование, предусмотрена установка чеков, которые будут предупреждать подобное. Но при запуске самолета и перед полетом все эти чеки снимаются бортовым инженером, техником самолета и остаются на земле как фактор того, что катапульта готова к применению при необходимости», – пояснил Попов.

Кресла для боевой авиации К-36 позволяют катапультироваться даже из стоящего на земле самолета. По всей видимости, данный бомбардировщик не успели модифицировать.

«Такое ЧП – очень редкий случай. Бывает, что при посадке что-то откажет. Был случай, когда самолет выкатился и сгорел потом. Случались отказы на взлете. Но нельзя сказать, что это очень аварийный самолет», – добавил специалист.

Техника, по словам Попова, имеет право отказывать. Нет ни одной машины со стопроцентной гарантией от поломок.

«Но надо отметить, что летчики, штурман и инженеры, которые эксплуатируют любой самолет, знают об особенностях того или иного самолета и, конечно, готовятся», – подчеркнул Попов.

Общественная служба новостей сообщала, что летчик-испытатель не исключил диверсии на самолет. Герой России сообщил, что при нулевой скорости и нулевой высоте не было предпосылок для катапультирования.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!