Происшествия

Военный летчик не исключил отказа техники на Ту-22М3

23 марта 2021, 19:37
Фото: РЕН ТВ
23 марта 2021, 19:37 — Общественная служба новостей — ОСН

Несмотря на то, что российский бомбардировщик Ту-22М3 является во всех смыслах интересной машиной, даже прорывные для своего времени технологии не могут полностью обезопасить от непредвиденных ситуаций. Об этом в интервью «360» сообщил заслуженный военный летчик РФ Владимир Попов.

Ранее под Калугой на аэродроме Шайковка произошла трагедия с Ту-22М3. Трое пилотов в результате срабатывания системы катапультирования при подготовке к вылету погибли. Известно об одном выжившем.

«Чтобы не произошло непроизвольное катапультирование, предусмотрена установка чеков, которые будут предупреждать подобное. Но при запуске самолета и перед полетом все эти чеки снимаются бортовым инженером, техником самолета и остаются на земле как фактор того, что катапульта готова к применению при необходимости», – пояснил Попов.

Кресла для боевой авиации К-36 позволяют катапультироваться даже из стоящего на земле самолета. По всей видимости, данный бомбардировщик не успели модифицировать.

«Такое ЧП – очень редкий случай. Бывает, что при посадке что-то откажет. Был случай, когда самолет выкатился и сгорел потом. Случались отказы на взлете. Но нельзя сказать, что это очень аварийный самолет», – добавил специалист.

Техника, по словам Попова, имеет право отказывать. Нет ни одной машины со стопроцентной гарантией от поломок.

«Но надо отметить, что летчики, штурман и инженеры, которые эксплуатируют любой самолет, знают об особенностях того или иного самолета и, конечно, готовятся», – подчеркнул Попов.

Общественная служба новостей сообщала, что летчик-испытатель не исключил диверсии на самолет. Герой России сообщил, что при нулевой скорости и нулевой высоте не было предпосылок для катапультирования.







Подписаться
Уведомление о
8 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments
Дмитрий
25 дней назад

На Ту-22м установлены кресла кт-1, а не к-36. Скорость набегающего потока воздуха для катапультирования должна быть не менее 130 км/час: для сброса люков членов экипажа (вручную люк не сбросить, т. к. он тяжёлый), а сброшенный люк за фал вытягивает предохранительную чеку кресла. Только после этого происходит катапультирование.

ВАДИМ
Reply to  Дмитрий
25 дней назад

Согласен, длина фалы от люка до чеки один метр, насколько я помню. Эта чека – крайняя ступень безопасности. Пиропатроны только подбрасывают крышку люка, а потом она срывается набегающим потоком воздуха. Работает система с 0 высоты и скорости 130 км/ч. Вес крышки люка около 120 или 130 кг.

Александр
Reply to  Дмитрий
25 дней назад

Сработала система принудительного катапультирования.(А вот почему она сработала-это вопрос). При её срабатывании три члена экипажа катапультируются автоматически, что и произошло, а КВС катапультируется самостоятельно. А крышки люков элементарно сбрасываются на земле и без скорости. За мою службу на этом самолете сбросов крышек люков было не мало, но все без срабатывания катапультных кресел. А “летчику” Попову хочу напомнить, что замен кресел КТ-1 на К-36 не производилось и не планируется. Кресла КТ-1 очень надежные. Вес крышки люка 90кг.

алекс
25 дней назад

нештатно сработал пиропатрон.Бывало и истребителей убивало о фонарь что не отстреливался…

геннадий
Reply to  алекс
24 дней назад

Разве кресло истребителя не крепче фонаря? Сколько видел истребителей, столько раз думал, что кресло – крепче.

Юзеф
Reply to  алекс
24 дней назад

Нештатно только мухи женяцца

14ole
21 дней назад

Срабатывание катапульты связано с тем,что в кабине был посторонний “инструктор”. Которому по рукам не успели дать.