Эксклюзив

Поездка в один конец – крупнейшие железнодорожные катастрофы мира

13 декабря 2018, 13:21
Фото: Ravy Shaker/AP Photo
13 декабря 2018, 13:21— ИА "Общественная служба новостей"

В четверг в Турции скоростной поезд врезался в путепровод. Четыре человека погибли, более 40 ранены.

Подобные ЧП происходят регулярно – едва ли не каждый месяц. ИА “Общественная служба новостей” – о крупнейших железнодорожных катастрофах.

Шри-Ланка, более 1700 погибших

железнодорожные, Поездка в один конец – крупнейшие железнодорожные катастрофы мира
Фото: Simone D. Mccourtie

26 декабря 2004 года на острове Шри-Ланка произошла самая крупная железнодорожная катастрофа в истории. Вагоны поезда «Королева побережья» были заполнены до отказа — настолько, что состав прицепили к более мощному локомотиву.

У деревни Пералия поезд сделал вынужденную остановку перед семафором. К тому моменту власти уже знали о сильнейшем землетрясении в Индийском океане, но связаться с машинистом не удалось – на поезд обрушились волны, высота которых составляла от 7 до 9 метров. В поезде на тот момент находилось 1900 пассажиров. 

Поезд смыло с путей, он перевернулся и моментально заполнился водой. Многотонные вагоны отнесло на сотни метров от береговой линии в джунгли.  Выжили около 200 пассажиров. Добраться до места происшествия спасатели смогли только на третьи сутки. Погибли и пропали без вести более 1700 человек.

Индия, 151 погибший

 

железнодорожные, Поездка в один конец – крупнейшие железнодорожные катастрофы мира
Фото: REUTERS / Jitendra Prakash

20 ноября 2016 года скорый поезд Индор-Патна сошел с рельсов в штате Уттар-Прадеш. В результате погиб 151 человек и еще порядка 200 пострадали.

По предварительным данным, причиной катастрофы стало повреждение рельса. Это стало крупнейшей железнодорожной катастрофой в стране с 2010 года, когда в Западной Бенгалии при столкновении пассажирского поезда с грузовым составом погибли 146 человек.

Япония, 108 погибших

железнодорожные, Поездка в один конец – крупнейшие железнодорожные катастрофы мира
Фото: accidentawareness.ne

25 апреля 2005 года в Японии в городе Амагасаки на острове Хонсю сошли с рельсов пять из семи вагонов скоростной электрички. Первый вагон поезда на большой скорости врезался в 9-этажный жилой дом. Погибли 108 человек, ранения получили более 450.

23-летний машинист поезда водил состав всего 11 месяцев. Он пренебрег нормами безопасности и превысил скорость, пытаясь уложиться в расписание, что и послужило причиной ЧП.

Похожая авария произошла в начале 1991 года, когда недалеко от города Шигараки из 600 пассажиров погиб 41 человек.

Пакистан, 300 погибших

железнодорожные, Поездка в один конец – крупнейшие железнодорожные катастрофы мира
Фото: AP

13 июля 2005 года на станции Готки поезд врезался в стоявший на путях состав. Сошедшие с рельсов вагоны перекрыли соседний путь, где их протаранил проходивший мимо экспресс. Погибли около 300 человек, более тысячи получили ранения.

Индия, 200 погибших

железнодорожные, Поездка в один конец – крупнейшие железнодорожные катастрофы мира
Фото: news.bbc.co.uk

29 октября 2005 года близ населенного пункта Валукоду в штате Андхра-Прадеш сошли с рельсов и обрушились с моста локомотив и семь вагонов пассажирского поезда. Погибли 200 человек, около 100 получили ранения. Катастрофа произошла в условиях сильнейшего наводнения.

Египет, 373 погибших

железнодорожные, Поездка в один конец – крупнейшие железнодорожные катастрофы мира
Фото: zen.yandex.ru

20 февраля 2002 года в результате пожара в пассажирском поезде Каир – Луксор погибли 373 человека, 74 получили ранения и ожоги. Причиной случившегося стало короткое замыкание в электропроводке состава. Это самая масштабная катастрофа в истории железнодорожного транспорта Египта.

Испания, 80 погибших

железнодорожные, Поездка в один конец – крупнейшие железнодорожные катастрофы мира
Фото: fototelegraf.ru

24 июля 2013 года недалеко от вокзала Сантьяго-де-Компостела произошло крушение высокоскоростного поезда. Погибли 80 человек, 140 получили ранения.

Поезд вошел в поворот в четырех километрах от вокзала на скорости 170 км/час — в два раза превышающей допустимую на этом участке железной дороги. Следователи выяснили, что незадолго до катастрофы машинист разговаривал по мобильному телефону.








Оставить комментарий

  Подписаться  
Уведомление о