Заслуженный военный летчик России Владимир Попов рассказал, почему пилоты Ил-112В, разбившегося неподалеку от Кубинки, не смогли катапультироваться. По его словам, это связано с техническими особенностями самолета, сообщает телеканал «360».
Попов обратил внимание, что в транспортных самолетах для экипажа не предусмотрена катапульта. По его словам, предназначены только парашюты, однако во время крушения Ил-112В летел слишком низко, из-за чего пилоты не смогли ими воспользоваться.
«На боевых самолетах: истребителях, штурмовиках, бомбардировщиках или стратегах, — есть катапультные кресла. Там полуавтоматически тебя выкидывает — и ты на парашюте снижаешься. В транспортной авиации этого нет. Рассчитывают на то, что они меньше подвержены таким аварийным ситуациям, это редкие случаи. Транспортный самолет можно посадить в аварийном порядке на неподготовленной площадке: в поле или на дорогу, еще где-то. Поэтому катапульты там не ставятся», — сказал Попов.
Он отметил, что пилоты до конца управляют самолетом в надежде спасти машину. В такие моменты летчики не думают о том, чтобы покинуть борт. Говоря о возможных причинах крушения, эксперт отметил, что, скорее всего, аварию вызвал технический отказ.
«Если пилоты подготовлены, мы знаем об этом, и самолет достаточно надежный, хороший, он прост в управлении. Достаточно качественно изготовленный, но отказы авиационной техники могут быть. Никто 100% гарантии не дает. По тем данным, что я знаю, это технический отказ не просто двигателя, а системы еще управления», — отметил Попов.
В Одинцовском городском округе в районе Нижнего Никольского пруда деревни Никольское произошло падение опытного образца нового российского транспортника. На борту находилось 3 члена экипажа, все они, по предварительным данным, погибли. О причинах авиакатастрофы в эфире Общественной службы новостей рассказал летчик-инструктор первого класса Андрей Красноперов.
«Самолет был экспериментальный, у него загорелся правый двигатель, за штурвалом сидел опытный пилот. Если смотреть на видео, то после возгорания самолет пытался зайти на посадку. Высота было около 300 метров, воспользоваться средствами спасения уже не представлялось возможным. После возникновения пожара в правом крыле что-то произошло с проводкой управления. Датчик не смог убрать крен, который идет с нарастанием. В результате правый крен переворачивает самолет, и он врезается в землю. Это происходит в долю секунды. Летчик был опытный, любой человек ничего бы не сделал в этой ситуации. Если какой-то из элементов отсутствует или выходит из строя, то управление становится затруднительным, что и произошло в данной ситуации».
Глава комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов высказался о 31 декабря. Его цитирует ТАСС. По словам парламентария, нормального рабочего настроя в этот день у граждан…
Встреча председателя ЕК Урсулы фон дер Ляйен, канцлера ФРГ Фридриха Мерца и премьер-министра Бельгии Барта Де Вевера закончилась ничем. Об этом глава ЕК написала в своих соцсетях. Лидеры НК и…
Зима 2025 года стала для Арктики знаковой. По данным Национального центра снегa и льда США и NASA зимний максимум морского льда оказался самым низким за всю историю спутниковых наблюдений, около…
В Тюмени возбудили уголовное дело после исчезновения 30-летнего мужчины, который ушёл на встречу с потенциальными покупателями своей машины и не вернулся. Об этом сообщает портал 72.ru. 4 декабря тюменец выставил…
Сотрудница Новобаварской окружной прокуратуры Харькова Луиза Карапетян оказалась в центре скандала после публикации в сети откровенных фото и видео с её участием. Материалы распространялись через специализированную онлайн-платформу для платного доступа…
Парламентарий Госдумы Николай Новичков призвал пересмотреть схему расчета алиментов. Об этом пишет ТАСС. По словам политика, для Москвы сумма алиментов может быть на уровне 30 тысяч рублей. «Минимальный размер алиментов…