test

Происшествия

Летчик Попов объяснил, почему пилоты упавшего Ил-112В не катапультировались

17 августа 2021, 17:41
17 августа 2021, 17:41 — Общественная служба новостей — ОСН

Заслуженный военный летчик России Владимир Попов рассказал, почему пилоты Ил-112В, разбившегося неподалеку от Кубинки, не смогли катапультироваться. По его словам, это связано с техническими особенностями самолета, сообщает телеканал «360».

Попов обратил внимание, что в транспортных самолетах для экипажа не предусмотрена катапульта. По его словам, предназначены только парашюты, однако во время крушения Ил-112В летел слишком низко, из-за чего пилоты не смогли ими воспользоваться.

«На боевых самолетах: истребителях, штурмовиках, бомбардировщиках или стратегах, — есть катапультные кресла. Там полуавтоматически тебя выкидывает — и ты на парашюте снижаешься. В транспортной авиации этого нет. Рассчитывают на то, что они меньше подвержены таким аварийным ситуациям, это редкие случаи. Транспортный самолет можно посадить в аварийном порядке на неподготовленной площадке: в поле или на дорогу, еще где-то. Поэтому катапульты там не ставятся», — сказал Попов.

Он отметил, что пилоты до конца управляют самолетом в надежде спасти машину. В такие моменты летчики не думают о том, чтобы покинуть борт. Говоря о возможных причинах крушения, эксперт отметил, что, скорее всего, аварию вызвал технический отказ.

«Если пилоты подготовлены, мы знаем об этом, и самолет достаточно надежный, хороший, он прост в управлении. Достаточно качественно изготовленный, но отказы авиационной техники могут быть. Никто 100% гарантии не дает. По тем данным, что я знаю, это технический отказ не просто двигателя, а системы еще управления», — отметил Попов.

В Одинцовском городском округе в районе Нижнего Никольского пруда деревни Никольское произошло падение опытного образца нового российского транспортника. На борту находилось 3 члена экипажа, все они, по предварительным данным, погибли. О причинах авиакатастрофы в эфире Общественной службы новостей рассказал летчик-инструктор первого класса Андрей Красноперов.

«Самолет был экспериментальный, у него загорелся правый двигатель, за штурвалом сидел опытный пилот. Если смотреть на видео, то после возгорания самолет пытался зайти на посадку. Высота было около 300 метров, воспользоваться средствами спасения уже не представлялось возможным. После возникновения пожара в правом крыле что-то произошло с проводкой управления. Датчик не смог убрать крен, который идет с нарастанием. В результате правый крен переворачивает самолет, и он врезается в землю. Это происходит в долю секунды. Летчик был опытный, любой человек ничего бы не сделал в этой ситуации. Если какой-то из элементов отсутствует или выходит из строя, то управление становится затруднительным, что и произошло в данной ситуации».

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!