Сразу после крушения самолета Ан-26 в Хабаровском крае последовала другая авария – упал вертолёт Ка-27 на Камчатке. Результат в обоих случаях – гибель всех, кто был на борту.
Частота подобных случаев заставляет ряд экспертов говорить о том, что советская техника, применяющаяся в России, слишком устарела, а современные образцы нашего производства вызывают вопросы в плане качестве. Кто-то с этим не согласен – например, заслуженный пилот СССР, бывший замминистра гражданской авиации СССР Олег Смирнов уверен, что «у любой аварии есть человеческое лицо»:
«Не надо торопиться привязывать технику к этим событиям. Как вы правильно отметили, у нас самолётопад в этом году. Вот если взять три подряд – и Камчатку (Ан-26, старый самолет), Иркутск (L-410, старый самолёт), Хабаровск (Ан-26) – ни в одной из этих катастроф к технике никаких вопросов нет. Не торопитесь привязывать технику. Каждое событие имеет своё лицо, что называется, своих родителей».
Другой точки зрения придерживается эксперт по военной авиации Вадим Лукашевич. Он не сомневается – авиапарк нашей страны критически устарел морально.
«Когда Ан-26 исчез с экрана, ещё не было никакого официального подтверждения, эксперты и люди, которые близки к авиации, высказывали именно эту точку зрения, что, скорее всего, всё кончилось трагически. И сразу появились такие сообщения, что самолёт старый, это и повлияло, и так далее. Ну, во-первых, самолет должен нормально обслуживаться, проходить капитальный ремонт, проходить межремонтное обслуживание, предполетный осмотр, снабжаться нормальными, а не контрафактными запчастями. Есть, разумеется, и естественное старение. Это коррозия металлических элементов и конструкций, это окисление электропроводки, это старение различного рода неметаллов – пластика, герметика, уплотнений различных, резиновых прокладок и так далее. Сейчас появилась интересная публикация Александр Книвеля, последнего в действительности главы департамента авиации в Минтрансе. И он в этой публикации говорит, что самолёты старые, на самом деле старые. И он об этом говорит следующим образом: вот самолёт, который разбился – Ан-26 последний – ему более 40 лет. На тот момент, когда он создавался, он отвечал тем требованиям, требованиям сорокалетней давности. И когда мы говорим, что он отвечает нормам лётной годности – да, нормам сорокалетней давности. За 40 лет нормы лётной годности менялись. Авиация развивается, меняются условия, появляются новые возможности, и нормы меняются. И Ан-26 разработан 40 лет назад, но проектировался-то он на базе Ан-24, который создавался ещё раньше. Вот мне сейчас 58 лет. Так вот Ан-24 появился раньше, чем я родился. И на тот момент нормы лётной годности как документ, как основа пригодности всех летальных аппаратов, они ещё только создавались. И поэтому да, самолёт хороший, да, самолёт может сейчас летать, но современные требования – допустим, предупреждение пилотов о близости земли, система TAWS – её там нет. Соответственно, лётчики летают на небольшой высоте, в очень сложном рельефе, в местности, которая не обжита, скажем так. Дальний Восток, Камчатка, Хабаровский край, Приморье – это регионы, где очень быстро меняются погодные условия. То есть ты получил прогноз погоды, ты вылетел, через полчаса прилетаешь – и там всё уже иначе. Туман, какие-то другие атмосферные образования, и прочее. В этой ситуации, конечно, проводить полёты на самолёте, на котором нет системы предупреждения столкновения с землей – ну это не сказать безрассудство, но это уже не отвечает современным требованиям безопасности. В той же публикации говорится, например, что на последнем Airbus A350 стоит уже система предотвращения столкновения с землей. То есть не просто предупреждение экипажу «бери штурвал на себя, потому что препятствие», а самолёт автоматически набирает высоту и уходит от препятствия. Это уже похоже на современные крылатые ракеты, летящие на малой высоте с огибанием профиля препятствий.
Лукашевич резюмирует – львиная доля нашего авиапарка устарела и её необходимо заменять.
«Есть физическое старение, которое можно предотвратить ремонтами, обслуживанием и тому подобным. Но есть моральное старение. Вот вся наша техника, кругом эксплуатирующаяся – всякие вертолёты Ми-8, самолеты Ан-26 – она морально устарела. И если бы не было новых самолетов, мы бы говорили «ну вот несчастный случай, ну не повезло». Но когда есть зарубежные аналоги или новые системы, которыми оборудуются новые самолёты – вот новый самолёт в этих же условиях может и не потерпел бы эту катастрофу. Да, можно говорить, что не надо было летать в условиях плохой погоды, и прочее, и прочее, но извините меня – авиации более ста лет. А погода не всегда хорошая. Поэтому, вне зависимости от технического состояния нашего парка, он в значительной степени устарел морально».
Полина Лурье не будет отзывать заявление из Верховного суда, несмотря на обещание Ларисы Долиной вернуть деньги за квартиру. Об этом сообщает RT со ссылкой на слова адвоката покупательницы Светланы Свириденко.…
Свежее обновление Windows 11 после установки приводит к поломке жесткого диска и появлению «синего экрана смерти». Об этом сообщает Telegram-канал SHOT. По данным журналистов, в обновлении под названием KB5063878 содержится…
Западные страны, желая ослабить РФ и пролонгировать конфликт на Украине, сами оказываются в растущей уязвимости. Это отметил турецкий публицист Исмаил Капан в колонке для издания Turkiye. Западные государства, стремясь ослабить…
В Министерстве обороны РФ сообщили, что российская армия в ночь на текущие сутки нанесли масштабный удар по предприятиям украинского военно-промышленного комплекса. Кроме того, отметили, что данная операция является ответом на…
В Воронеже учитель физкультуры предложил выйти за него 15-летней школьнице, с которой состоял в интимных отношениях. Информацией поделилась глава движения «Сдай педофила» Анна Левченко. Свидетели утверждали, что педагог подобным образом развратил…
Военный корреспондент Александр Коц на фоне признаний певицы Ларисы Долиной после скандала с квартирой призвал не забывать о судьях, которые выносили резонансные решения. «Деньги Долина вернет. Но проблема никуда не…