test

Происшествия

Экс-замминистра гражданской авиации обвинил пилота в крушении Ми-8 на Камчатке

12 августа 2021, 09:53
12 августа 2021, 09:53 — Общественная служба новостей — ОСН

В крушении и затоплении вертолёта Ми-8 с 13 туристами на борту скорее всего виноват командир воздушного судна, решивший пренебречь авиационными регламентами. Об этом Общественной службе новостей заявил президент фонда содействия развитию гражданской авиации, бывший замминистра гражданской авиации СССР Олег Смирнов.

Напомним, трагедия произошла на Камчатке — вертолёт Ми-8 с 13 пассажирами и тремя членами экипажа затонул в Курильском озере. Спасти удалось восемь человек. СК РФ возбудил уголовное дело, квалифицировав произошедшее как часть 3 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности воздушного транспорта, повлекшее смерть двух и более лиц»).

Олег Смирнов подчеркнул, что вероятнее всего к трагедии привела ошибка пилота, так как очевидцы сообщали, что перед моментом трагедии слышали гул двигателей, а значит неисправностей не было.

Это нарушение распространённого вертолётного правила — нельзя снижаться там, где не видно земли

blockquote

«Любое воздушное судно имеет гарантию безопасности полётов и гарантию технического состояния, если он имеет сертификат. Этот вертолёт был почтенного возраста, но год или полтора года тому назад ему делали капитальный ремонт. Это, считай, что продлили все сроки лётной годности и вопросов к техническому состоянию возникать не должно. В данном случае, конкретном, факты следующие: была очень плохая погода — туман. При том, что по наблюдениям очевидцев, был слышен гул над головой. Значит, что двигатели работали нормально и отказа не было. Дальше — вслед за этом услышали шлепок о воду. Тут уже можно рассуждать о распространённой вариации не только вертолётном, но и самолётном нарушении — нельзя снижаться там, где не видно земли», — подчеркнул он.

При этом, считает эксперт, трагедии можно было бы избежать, если бы командир воздушного судна  следовал согласно регламенту — вернулся в место, откуда мог видеть землю.

Здесь, очевидно, командир принял решение искать землю в тумане и «доискался»

blockquote

«Вертолёту вообще не положено летать вне видимости земли. Если он попадает в такую ситуацию — нужно вернуться в то место, где землю видно. Это чётко регламентировано. Здесь, очевидно, командир принял решение искать землю в тумане и “доискался”. Озеро и туман же сливаются в один свет. Воду хорошо видно, как зеркало, только когда его освещает солнце. Серый же туман сливается с серой водой и человек теряет пространственную ориентировку. Подождём, пока извлекут чёрный ящик и тогда сделаем окончательные выводы», — резюмировал он.

Он также отметил, что даже сверхточные радиовысотомеры, способные определять высоту до сантиметров, не могли бы помочь в этой ситуации, так как пилот потерял ориентацию в пространстве.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!