Любой автопилот – всего лишь ещё один инструмент, который помогает водителю управлять автомобилем. Поэтому даже если в аварию попала машина, которой управлял автопилот, виновником ДТП будет водитель. Такое мнение Общественной службе новостей высказал автоюрист Сергей Радько.
В Техасе, США, в результате аварии погибли два человека. Электромобиль Tesla под управлением автопилота на высокой скорости врезался в дерево. По версии полиции, ни один из людей не находился в момент аварии за рулём. Правоохранители в этому «уверены почти на 99%». После столкновения с деревом машина загорелась.
Радько объяснил, кто является виновным в данной аварии:
«Юридический взгляд на проблему простой: у автомобиля должен быть водитель. То, что сам автомобиль позволяет как-то облегчить процесс управления – это не исключает необходимости контроля за ним и, тем более, нахождения за рулём».
Как заявил эксперт, причины, приведшие к аварии (неисправность, потеря управления, излишнее доверие автопилоту), не имеют значения. Виноват всё равно водитель:
«Конечно, здесь надо разбираться и с компанией-производителем. Потому что если, например, возникла неисправность, которая не могла быть устранена (например, водитель перестал контролировать органы управления автомобилем), то здесь можно говорить о возникновении неисправности, при которой автомобиль не должен был эксплуатироваться. Возможно, стоит подумать о том, чтобы запретить эти автомобили к эксплуатации, пока не будут установлены все обстоятельства и устранены все недочёты».
Надо понимать простую истину: автопилот на сегодняшний день лишь помощник человека:
«Да, он именно помощник. Точно так же, как системы помощи при торможении (например, АБС) или маневрировании (гидро- и электроусиление руля). Они действуют только с водителем. Именно он, как разумное существо, должен контролировать движение и принимать все меры, чтобы избежать ДТП», – сказал автоюрист.
Именно поэтому ответственность за любое действие на дороге – на водителе:
«Он обязан проверить исправность автомобиля перед выездом, обеспечить исправность в пути. И если он не уверен, что машина полностью под его контролем, то он ехать просто не имеет права», – подчеркнул Радько в завершение.
Напомним, Госдуме РФ предложили принять закон, по которому у водителей, совершивших «пьяное ДТП» с жертвами, будут отбирать автомашины. Но, как объяснил в интервью Общественной службе новостей Радько, нарушители смогут этот закон без проблем обходить.
Эксперты поделились эффективным методом укрепления пресса с помощью полотенца, который требует всего пять минут в день. Об этом пишет журнал Men Today. Суть упражнения заключается в следующем: нужно лечь на…
В Нижнем Новгороде трое лиц, выдававшие себя за врачей, осуждены за мошенничество в рамках организованной группы. Об этом сообщает «Коммерсантъ». Суд и следствие установили, что в период с 2019 по…
Юридический комитет парламента Грузии ко второму чтению поддержал предложение о законе об иноагентах. Об этом сообщает издание «РИАН». Согласно данным издания, во время заседания комитета 29 апреля произошли ожесточенные споры…
Народная артистка РСФСР и звезда театра и кино Зоя Зелинская будет похоронена на Троекуровском кладбище. Прощание с актрисой пройдет в Театре сатиры 1 мая. Об этом сообщил ее сын Сергей…
Тристан Саралидзе, известный советский актер, скончался на 69-м году жизни в Грузии. Эту печальную новость сообщили родные актера 29 апреля. По информации агентства ТАСС, Саралидзе долгое время страдал от серьезного…
Информация о отстранённом от исполнения обязанностей заместителя министра обороны РФ Тимура Иванова была удалена с официального сайта ведомства. Об этом сообщает издание «ТАСС». Данные о нём более не показываются во…