Происшествия

Автоюрист Радько объяснил, кто виноват в аварии Tesla с автопилотом

19 апреля 2021, 15:20
Автопилот а автомобиле Tesla
Автопилот а автомобиле Tesla. Фото: ixbt.com
19 апреля 2021, 15:20 — Общественная служба новостей — ОСН

Любой автопилот – всего лишь ещё один инструмент, который помогает водителю управлять автомобилем. Поэтому даже если в аварию попала машина, которой управлял автопилот, виновником ДТП будет водитель. Такое мнение Общественной службе новостей высказал автоюрист Сергей Радько.

В Техасе, США, в результате аварии погибли два человека. Электромобиль Tesla под управлением автопилота на высокой скорости врезался в дерево. По версии полиции, ни один из людей не находился в момент аварии за рулём. Правоохранители в этому «уверены почти на 99%». После столкновения с деревом машина загорелась.

Сергей Радько
Сергей Радько. Фото: Общественная служба новостей

Радько объяснил, кто является виновным в данной аварии:

«Юридический взгляд на проблему простой: у автомобиля должен быть водитель. То, что сам автомобиль позволяет как-то облегчить процесс управления – это не исключает необходимости контроля за ним и, тем более, нахождения за рулём».

Как заявил эксперт, причины, приведшие к аварии (неисправность, потеря управления, излишнее доверие автопилоту), не имеют значения. Виноват всё равно водитель:

«Конечно, здесь надо разбираться и с компанией-производителем. Потому что если, например, возникла неисправность, которая не могла быть устранена (например, водитель перестал контролировать органы управления автомобилем), то здесь можно говорить о возникновении неисправности, при которой автомобиль не должен был эксплуатироваться. Возможно, стоит подумать о том, чтобы запретить эти автомобили к эксплуатации, пока не будут установлены все обстоятельства и устранены все недочёты».

Автомобильные кресла после аварии
Автомобильные кресла после аварии. Фото: discover24.ru

Надо понимать простую истину: автопилот на сегодняшний день лишь помощник человека:

«Да, он именно помощник. Точно так же, как системы помощи при торможении (например, АБС) или маневрировании (гидро- и электроусиление руля). Они действуют только с водителем. Именно он, как разумное существо, должен контролировать движение и принимать все меры, чтобы избежать ДТП», – сказал автоюрист.

Именно поэтому ответственность за любое действие на дороге – на водителе:

«Он обязан проверить исправность автомобиля перед выездом, обеспечить исправность в пути. И если он не уверен, что машина полностью под его контролем, то он ехать просто не имеет права», – подчеркнул Радько в завершение.

Напомним, Госдуме РФ предложили принять закон, по которому у водителей, совершивших «пьяное ДТП» с жертвами, будут отбирать автомашины. Но, как объяснил в интервью Общественной службе новостей Радько, нарушители смогут этот закон без проблем обходить.