Авиаэксперт Лукашевич рассказал, почему боевики в Сирии не смогли сбить военный самолет А-50

3 июня 2021, 14:01
3 июня 2021, 14:01 — Общественная служба новостей — ОСН

Сирийские боевики при всем желании не смогли бы сбить самолет А-50. С земли он практически не уязвим. А для самого самолета нет задач, которые он мог бы выполнять при боевых действиях в Сирии. Радиус видимости у боевой машины 400 км, его могли использовать для разведки по всему региону. Такое мнение Общественной службе новостей высказал эксперт по военной авиации Вадим Лукашевич.

В Сирии над провинцией Идлиб боевики пытались сбить российский самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ) А-50. По данным портала Avia.pro, 2 июня боевики выпустили ракету по самолету, выполнявшему ежедневные полеты над регионом. Ракете не удалось достичь цели.

«Во-первых, Сирия воюет и логично, что по самолетам могут стрелять. Но у боевиков нет тяжелых зенитных ракетных комплексов, а есть только переносные. Переносные зенитные ракетные комплексы (ПЗРК) имеют высоту поражения от 2 до 4 км. Сразу возникает вопрос, как А-50 мог летать на низкой высоте, что по нему стреляют? А-50 – самолет дальнего радиолокационного обнаружения, созданный на базе Ил-76. Это большая и очень дорогая машина, у нас их вообще немного. Они напичканы электроникой и когда летят, то преимущественно на большой высоте. У них на спине вращающаяся антенна, и чем А-50 выше летит, тем он дальше видит цели – до 400 км. На малой высоте он не особо эффективен. Более того, он летит в сопровождении истребителей, потому что у самой машины оборонных средств нет», − пояснил Вадим Лукашевич.

Эксперт отметил, что сам по себе А-50 уязвим. Именно поэтому его обычно сопровождают истребители, которые защищают его от атаки вражеских самолетов.

«Если бы в него попала ракета, то просто бы сбила бы. Но мало вероятно, что А-50 мог лететь на высоте, делающей его уязвимой для ПЗРК. Если учитывать, что в него стреляли из ПЗРК, что называется, “с плеча”, но его могли сбить разве что при взлете или посадке. Но военные аэродромы хорошо защищаются, поэтому сбить его не представляется возможным. Боевики тоже прекрасно понимают, что нет смысла стрелять по самолету на большой высоте, только потерять ракету», − заключил специалист.

Что касается целей полетов А-50 – то это контроль воздушной обстановки и, в случае обнаружения вражеских целей, наводить на них истребители, перехватчики. В этом смысле в Сирии для такой машины нет задач, так как основной противник находится на земле, пояснил эксперт.

«Этот самолет предназначен для воздушных боев. Но в воздушном пространстве мы практически ни с кем не сталкиваемся. Это просто система разведки и, учитывая, радиус, он видит Турцию, Израиль, возможно, Иран, Средиземном море, и Мраморное, часть Черного моря. Это просто комплексный контроль воздушной обстановки. Видимо, курсируя в провинции Идлиб, он выполняет задачи, не связанные с боевыми действиями в Сирии», − подытожил Вадим Лукашевич.

Ранее эксперты рассказали, зачем России понадобился лазерный комплекс «Пересвет» в Сирии. А генерал Ивашов призвал восстановить военные базы на Кубе и Вьетнаме. По словам аналитика, они обойдутся России не дороже, чем базы в Сирии. А их стратегическое значение не менее важно.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН.