Политика

Восемь лет назад катастрофа ИЛ-76 заставила Киев отказаться от штурма Луганска

14 июня 2022, 11:55
Фото: zharii.kiev.ua
14 июня 2022, 11:55 — Общественная служба новостей — ОСН

В первом часу ночи 14 июня 2014 года в районе Луганского аэропорта небо озарилось вспышкой взрыва, который сопровождался страшным грохотом – в двух километрах от торца полосы, неподалеку от села Красное, на землю упал военно-транспортный самолёт Ил-76МД Военно-воздушных сил Украины. Упал не сам, ему помогли.

По официальной версии, озвученной Киевом, самолет был сбит при помощи переносного зенитно-ракетного комплекса «Игла», сообщает Алексей Суконкин.

Однако, теперь по порядку. Наверное, стоит напомнить, что в этот период Украина, как единое государство, стало трещать по швам, так как жители восточной ее части, Луганской и Донецкой областей, не пожелали присоединиться к киевскому режиму, появившемуся в результате государственного переворота – так называемого Майдана – и, защищая свой выбор, жители Донбасса взяли в руки оружие. К этому времени свой выбор уже сделали жители Крыма, которые массово пришли на всенародный референдум и проголосовали за вхождение территории в состав Российской Федерации.

Киевский режим негодовал. Для усмирения жителей Донбасса, на их головы обрушились ракеты: 2 июня 2014 года штурмовики ВВС Украины нанесли ракетный удар по зданию Луганской государственной областной администрации, из-за чего погибло 8 человек, и было ранено 28 мирных жителей. Это был настоящий шок, который ранее трудно было себе представить: Киев начал убивать собственный народ. Пусть этот народ и выразил недовольство политическим устройством, но от этого на тот момент времени он не переставал быть своим. Но после удара штурмовиков по Луганску, сознание народа стало меняться – все увидели истинное лицо «новой власти», обосновавшейся в Киеве.

Следующим шагом Киева стала попытка военной силой взять Луганск под свой контроль, для чего подразделение сухопутных войск предприняло попытку войти в город, но ополченцы обратили их в бегство. Тогда киевские власти решили сосредоточить мощную группировку сил на территории Луганского международного аэропорта. Для этого с 5 июня они прекратили работу аэропорта, запретив полеты гражданской авиации, после чего военно-транспортными самолетами Ил-76 начали перевозить туда войска и технику – всего было выполнено около двадцати рейсов, что позволило нарастить силы.

Попытки ополчения повлиять на ситуацию успеха не имели – не было должного опыта, и сил, способных обеспечить освобождение аэропорта от украинской армии. В это время ополчение только начинало собираться в то, что позже станет Народной Милицией. Приходили люди, готовые сражаться за свою землю, появились и российские добровольцы, появилась первая помощь от большого северного соседа – которую окрестили «северным ветром».

Тем временем ВСУ продолжали накапливать свои силы, и это нужно было как-то остановить. В ночь с 13 на 14 июня была запланирована очередная переброска войск и техники, в которой были задействованы три самолета Ил-76 из состава 25-й мелитопольской авиационной транспортной бригады. Караван из трех самолетов летел с небольшим разрывом, первому удалось приземлиться, второй был сбит в результате попадания зенитной ракеты «Игла» и упал с высоты около 800 метров, не оставив экипажу и перевозимым пассажирам шансов на выживание. Экипаж третьего самолета, разглядевший катастрофу, принял решение отказаться от посадки и уйти на аэродром взлета.

По официальной версии, озвученной киевской властью, на борту сбитого самолета находилось 49 человек: 9 членов экипажа и 40 десантников из состава 25-й воздушно-десантной бригады. По одной из неофициальных версий, на борту сбитого транспортника находились высокопоставленные офицеры НАТО, являющиеся специалистами по организации штурма городов – они должны были создать штаб, с которого должна была осуществляться координация действий подразделений ВСУ, назначенных для штурма городских объектов, занятых ополченцами.

Ополченцы, прибывшие утром к месту падения, среди обломков самолета не обнаружили никаких тел. Украинская сторона заявила, что в течение ночи останки погибших были вывезены.

Как бы там ни было, нужно признать, что уничтожение Ил-76 стало еще одной отправной точкой борьбы луганского ополчения против киевской хунты. После этой авиакатастрофы Киев не отважился на дальнейшее укрепление гарнизона луганского аэропорта, отказался от штурма города, что стало серьезной победой ополчения в противостоянии с карателями из ВСУ. Дальнейшие активные действия ополченцев и российских добровольцев(часть из них впоследствии стали называть «Группой Вагнера» или «ЧВК Вагнера») привели к позорному бегству украинских десантников, которые полностью оставили аэропорт спустя два с половиной месяца.

Сегодня этому событию восемь лет. Это победа, достойная памяти. Это начало, которое в итоге приведет к полному освобождению Луганской народной республики от бандеровской хунты.

Ранее Общественная служба новостей писала о том, что политолог Евгений Сатановский указал на необходимость казни лидеров украинского режима.




Самое интересное:

Tiktok | YouTube | | VK | OK