Политика

В ЦАГИ рассказали об авиастроении будущего в России

19 июля 2021, 18:25
Фото: tsagi.ru
19 июля 2021, 18:25 — Общественная служба новостей — ОСН

20 июля в подмосковном Жуково стартует Международный авиационно-космический салон (МАКС-2021). ИА «Экономика сегодня» побеседовало с генеральным директором Центрального аэрогидродинамического института им. профессора Н.Е. Жуковского (ФГУП «ЦАГИ»), членом-корреспондентом РАН Кириллом Сыпало.

Он отметил, что одной из целей транспортной стратегии до 2030 года является «обеспечение доступности и качества транспортных услуг для всех слоев населения в соответствии с социальными стандартами, гарантирующими возможность передвижения на всей территории страны».

По словам эксперта, в России реализуется проект по разработке сверхзвукового гражданского самолета нового поколения. Перед специалистами поставлена цель сформировать научно-технический задел для создания летательного аппарата и подтвердить эффективность комплекса новых технологий в натурных условиях на летном демонстраторе к 2025 году.

Он уточнил, что в проекте участвуют ЦАГИ, ЦИАМ, ГосНИИАС и другие. «Важно понимать, что этот летательный аппарат [гражданский сверхзвуковой самолет] должен обеспечивать низкий уровень звукового удара, при этом — обладать аэродинамической и весовой эффективностью, надежностью и безопасностью», — продолжил Сыпало.

Он заявил, что в планах — получить инновационные технологии создания высокоэффективного сверхзвукового пассажирского самолета следующего поколения с низким уровнем звукового удара и шума, технологию многокритериального многодисциплинарного проектирования летательного аппарата, технологию дополненной реальности в кабине пилота.

Возможной заменой советского тяжелого дальнего транспортного воздушного судна Ан-124 «Руслан» является проект транспортного самолета «Слон», уточнил собеседник СМИ. На нем планируют перевозить тяжелые и крупногабаритные грузы на дальность порядка семи тысяч километров со скоростью 850 км/ч.

Максимальная коммерческая нагрузка летательного средства — 180 тонн (Ан-124 — 120 тонн). «Слон» проектируется под российские перспективные двухконтурные турбореактивные двигатели ПД-35, отметил эксперт.