test

Политика

Холодная война России и США, возможность диалога с Украиной и последствия третьей волны коронавируса

27 апреля 2021, 17:22
27 апреля 2021, 17:22 — Общественная служба новостей — ОСН

В эфире телевидения Общественной службы новостей обсудили тему возвращения к эпохе холодной войны России и США, возможность конструктивного диалога с Украиной, последствия третьей волны коронавируса в России и итоги послания президента Федеральному собранию.

  • Гости программы:
    Депутат Законодательного Собрания Приморского края Андрей Ищенко;
  • Доктор медицинских наук, профессор, академик РАЕН, специалист в области эпидемиологии, Руководитель лаборатории Государственного научно-исследовательского центра профилактической медицины Минздрава РФ Игорь Гундаров;
  • Председатель Союза политэмигрантов и политзаключённых Украины, публицист, общественный деятель Лариса Шеслер;
  • Экономист, политолог Александр Дудчак;
  • Директор центра политического анализа Павел Данилин;
  • Дипломат, руководитель службы «Натив» в 1992-1999 годах Яков Кедми
  • Директор Центра изучения стран Ближнего Востока и Центральной Азии Семен Багдасаров;
  • Молекулярный биолог, доктор биологических наук, профессор, член-корреспондент РАН, заведующий лабораторией биотехнологий и вирусологии факультета естественных наук НГУ Сергей Нетесов;
  • Политолог, публицист, автор книги «Украинцы! Мы русские!» Юрий Кот;
  • Социолог Евгений Копатько.

Многие эксперты считают, что основной мотив всего, о чем говорил Президент, касался внутренней политики. Выразите Вашу точку зрения по поводу послания Президента Федеральному собранию.  

Павел Данилин: – Речь не столько о внутренней политике, сколько о регионах и провинциях. В этом контексте важным было то, что те вопросы, которые волнуют людей на местах, были во внимании правительства. Также важно, что была продемонстрирована последовательная стратегия: в 2012 году мы выходили с указами и реализовывали их в течение 6 лет, затем в 2018 году, соответственно, вышли новые указы. Стало понятно, что появились ресурсы. Глава государства выступает с предложением по изменению Конституции (это было в 2020 году). Таким образом целый комплекс серьезнейших изменений как политического, так и социального характера, сейчас продолжает реализовываться на практике. Глава государства выступил с широчайшей социальной программой, особенно с поддержкой детей и семей с детьми.

Нельзя не отметить предложение по предоставлению дополнительного финансирования регионам и предложение по дополнительному финансированию науки. В целом, это такое же революционное послание, как и прошлое. Возможно, мы просто не можем в этом контексте осознать революционность этих предложений. Тем не менее, все направлено в будущее. Многие ждали радикальных заявлений по поводу внешней политики, а их не было. Однако, это хорошо, потому что выступление Президента – это всегда стратегия страны, а не ситуативное реагирование на тактическое положение, сложившееся на сегодняшний день на внешнеполитической арене.

Андрей Ищенко: – Я, прослушав послание Президента, в очередной раз просто выключил телевизор. Я понял, что ничего прорывного и важного не произошло. Фактически была озвучена определенная трактовка бюджета РФ на ближайшие несколько лет. Да, увеличили бюджетирование по науке, но это должно быть постоянно! Зарплата научного сотрудника 28 000 рублей. О чем мы говорим? Да, это молодой специалист, но на сегодняшний день, работая ученым, он не может даже приобрести жилье и создать семью.

Владимир Владимирович, Вы бы переоделись в одежду обычного человека, пришли и посмотрели, что творится.

blockquote

По факту, страна сейчас вымирает.

Игорь Гундаров: – У меня ощущение, что это самое скучное послание из всех. Будто человек не знал, о чем говорить, поэтому большую половину текста посвятил коронавирусу. Того, кто писал этот текст, я бы уволил. Настолько непрофессионально описали ситуацию с коронавирусом, настолько вогнали в панику Президента! Я с печалью отношусь к тому посланию, которое было зачитано.

Лариса Шеслер: – Никогда не думала, что мне придется встать на защиту послания Федеральному собранию. Я надеялась, что большее внимание будет уделено внешней политике. Но с социальной точки зрения, это послание было очень существенным и важным для людей. В целом, конечно, мы ожидали определенных решений по поводу Украины, но не услышали ничего обнадеживающего. Отсюда следует, что внешняя политика России является реакцией на внешние обстоятельства.

Александр Дудчак: – Мне не показалось выступление скучным. Каждый слышит то, что хочет услышать. Да, большая половина была посвящена внутренним социальным проблемам. Что касается внешней политики, там все было обозначено достаточно четко. Основная проблема – это демография. Имея колоссальные природные запасы, имея высокие технологии, мощную армию и такие просторы, нельзя не решать вопросы демографии. В прошлом году Россия потеряла 688 тыс. граждан. Если так будет продолжаться, то мы потеряем 10 млн. к 2035 году. То, что Россия пытается быть социально-ориентированной страной, меня радует.

Игорь Гундаров: – А что конкретно Вы о демографии от Президента, который 20 лет занимается этим вопросом? Что конкретно он предложил?

Александр Дудчак: – Да, я согласен. Претензии могут быть. Важно не то, что он предложил, а в какой форме он это сделал. Были предложены выплаты и беременным, и многодетным семьям.

Сейчас основная проблема не в том, что люди не хотят рожать, а в том, что они не хотят рожать третьего.

blockquote

Игорь Гундаров: – Почему он ни разу за эти годы не позвал демографов и не спросил, как исправить ситуацию?

Александр Дудчак: – Результаты были. С 90-го года по 2011 года было падение, но, изначально рост численности населения был!

Игорь Гундаров: – В обращении Президент ни разу не обратился к ученым! Поразительное пренебрежение! Наука игнорируется полностью!

Лариса Шеслер: – Люди боятся иметь детей, потому что каждый следующий ребенок делает семью беднее. А дополнительные выплаты показывают, что семья не будет обрушена в нищету, если у них появится ребенок. Государство оплатит ребенку, например, подготовку к школе.

Александр Дудчак: – Не только выплаты! Гарантировано получение образования, к тому же добавили 45 тыс. бюджетных мест. Очень много льгот.

Что вы думаете по поводу холодной войны России и США?

Яков Кедми: – Холодная война не заканчивалась, она продолжается другими методами и средствами. Советский союз прекратил конфликт, Россия – не вступила в него, но от войны это никого не избавило. Если говорить о «невмешательстве во внутренние дела друг друга», то возникает вопрос: когда Россия вмешивалась во внутренние дела США? Вмешательство идет только с одной стороны, с определенной целью. Вопрос в том, чтобы прекратить это вмешательство. Это то, о чем говорил Ваш Президент.

Если говорить о холодной войне, чего ждать населению?

Андрей Ищенко: – В первой жизни я был моряком и работал на транспортных судах. Я много раз был в США. Многие американцы даже не знают, где находится Россия. Они глубоко ориентированы на себя. Наше политическое телевидение постоянно пытается показать, что кто-то хочет нас унизить и завоевать. Нам, обыкновенному народу, неважно, почему подорожали экскаваторы, которые были произведены на территории РФ. Например, производство сои и картошки в Приморском крае никак не связано с политикой Байдена и взаимоотношениями с Путиным.

Игорь Гундаров: – Я не согласен с Кедми, что это холодная война. Это не холодная война, просто нас поставили на место.

Вот как Байден поставит на место холопа, который много о себе возомнил.

blockquote

Если вспомнить начало 90-х годов, кто такие для нас США? Гайдар сказал: «Россия имеет уникальный шанс стать республикой западного типа». А мы, встроившись в капитализм, решили, что нас сразу поставят наверх. Нет, тебя приняли, как холопа. Мы – нормальный, периферийный капитализм, и мы из себя возомнили «что-то» из-за Советских разработок. Путин не знает, что делать. Нужно срочно садиться, собирать экспертный научный совет и разрабатывать стратегию выхода России из того холопского положения, в котором она находится.

Лариса Шеслер: – Политика – это дело, которое влияет на жизнь каждого человека. На каждом из нас отражается то, как ведет себя Америка, как на Америку реагирует Китай, как мы реагируем на действия США. Я не согласна с тем, что нас ставят на место. Мне, конечно, не нравится и социальная, и капиталистическая политика нынешней власти, но нынешняя ситуация вызвана тем, что на протяжении последних 10 лет Россия стремится вести какую-то самостоятельную политику, не согласовывая свои действия с западными партнерами.

Зачем было сделано признание Байденом геноцида армян?

Яков Кедми: – Если бы между США и Турцией были такие отношения, как были 10 лет назад, то США не признали бы геноцид армян. Раньше на это было все равно. Это грязный и циничный политический шаг, который должен был оказать давление и наказать Турцию. К армянам и трагедии армянского народа это не имеет никакого отношения. Это взаимные расчеты между администрацией Америки и нынешней властью Турции.

А может ли это заявление быть инструментом раздора между Россией и Турцией?

Яков Кедми: – Россия признала давно геноцид армян. Это помешало их отношениям с Турцией? В этом и разница между политикой Америки и России. Россия довольно разумно выстраивает свою политику. Ей удается получать поддержку Турции в тех направлениях, которые необходимы. Поэтому попытка Байдена наказать Турцию ни к чему хорошему не приведет. Американцы еще не поняли, что угрозами и силовым давлением они ничего не добьются.

Семен Багдасаров: – Нынешняя Армения – это не Армения. Эта республика должна называться Восточной Арменией, это будет правильно в географическо-историческом плане. Так поднимется вопрос о законных претензиях на территории Западной Армении. Нужно действовать совместно, заставляя Турцию нести ответственность за своих предшественников. Это было бы эффективнее, чем просто признание геноцида.

Яков Кедми: – Османская империя уничтожала всех христиан. Армяне – это только часть. То, что сделал Президент США никак не отразится на судьбе армянского народа. Американцев никогда не интересовала судьба других народов.

В Европе уже объявлена 3-я волна коронавируса. Что ждет нас?

Сергей Нетесов: – Нужно отметить, что, например, в городах Сибири никаких ухудшений не намечается. В Москве объем увеличился, к сожалению. Он просматривается уже 2-3 недели. Он может быть связан с тем, что люди массово возвращаются из Турции. Кроме того, разрешены посещения театров и кинотеатров без ограничений. Чтобы предотвратить рост, нужно снова вводить ограничительные меры и наладит контроль за ношением масок, потому что люди сейчас пренебрегают этим. Также уменьшить заболеваемость сможет вакцинация, но сейчас она идет не очень большими темпами. Люди опасаются, потому что информации о вакцине недостаточно.

Игорь Гундаров: – Смертность от пневмонии характеризуется тремя волнами. И так было всегда. Самая низкая смертность – в июне. Сейчас мы обнаружили, что все инфекции поднимаются и спадают в определенное время. Не исключено, что космические факторы влияют на здоровье. Коронавирус никуда не денется, он всегда будет с нами. Не он, так другой. Вакцинироваться нужно от опасности, которая велика. Вакцинироваться нужно только тогда, когда есть доказательства эффективности.

Лариса Шеслер: – В рамках клинического исследования я вакцинировалась. Недавно я сказала анализ и увидела, что количество антител практически не падает. Значит, вакцина работает. Я понимаю, что я защищена, поэтому чувствую себя спокойно. В 2020 году значительно выросли показатели смертности от пневмонии. Коронавирус не менее опасен, чем полиомиелит.

Александр Дудчак: – В панике есть заинтересованность: изменение системы образования, продажа медицинских препаратов, система ОМС.

Панику создают умышленно.

blockquote

Я не знаю, эффективна ли вакцина, но я вижу, как продавливаются другие сферы жизни, в том числе и образование.

Состоится ли встреча Зеленского и Путина?

Александр Дудчак: – Мы понимаем, о чем могут говорить руководители двух стран. Мы уже обсудали то, что американцам все равно на другие народы. Поднимется тема о «зеленой» энергетике. Будут рассказывать о том, что мы влияем на климат.

Юрий Кот: – Путину предстоит общаться с Зеленским второй раз в жизни. Конечно, разговаривать нужно. Лучше говорить, чем стрелять. Я уверен, что американцы не допустят восстановления мира между Россией и Украиной. Для запада это естественно. Я думаю, что Зеленский в Москву не приедет, так как этого не позволяет ситуация Украины. С Зеленским можно разговаривать только дистанционно, а терять время на встречу с ним – бесполезно.

Лариса Шестер: – Разговаривать с Зеленским не о чем. Настолько непрофессионального руководства на Украине не было никогда. Он из всего делает шоу. Он, как был клоуном, так и остался. Зеленского невозможно воспринимать как партнера для переговоров. Им управляют американцы. Он – несамостоятельная фигура, потому что у него нет мозгов. Уверена, что встреча не состоится в Москве. Если Путин будет говорить о массовом нарушении прав русских, то это будет воспринято, как защита его агентов. Говорить о свободе слова они также не станут.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!