Политика
Экономист: Железнодорожные катки развалят промышленность Украины
Автор: Гульназ Астахова
23 декабря 2020, 20:34
Отказ от украинских железнодорожных катков — это логичное решение для России. Такое мнение доцент кафедры экономического развития РАНХиГС Павел Грибов выразил в беседе с ИА «Экономика сегодня».
«Вопрос железнодорожных поставок из Украины в Россию является проблемой — на этот счет было даже разбирательство в ВТО, благополучно разрешенное арбитрами в пользу Москвы», — рассказал он.
Эксперт отметил, что российское производство комплектующих развивается хорошо. «В РФ сложился переизбыток предложения грузовых вагонов, поэтому в этой истории мы видим защиту российского производителя и дальнейшее ухудшение торговых отношений с Украиной», — пояснил эксперт.
По его словам, остро встал вопрос по «серому» импорту. Это Белоруссия и другие направления, уточнил собеседник агентства. «Сегодня украинское экспортное направление не критично для РФ. Еще есть такой момент, как внутренние запреты на Украине. Практически все, что украинцы могли поставлять в нашу страну, они сами запретили», — подчеркнул Грибов.
Парадокс, связанный с односторонним запретом Украины по военно-техническому сотрудничеству и по наиболее перспективным направлениям гражданской экономики, привел Киев к убыткам, обратил экономист внимание.
«Большинство докризисного промышленного экспорта Украины приходилось на Россию. Можно взять кременчугский завод — КРАЗ, чья продукция практически полностью уходила в нашу страну. У украинцев были отдельные поставки Ирак, но ситуация 2014 года обернулась крахом для этого предприятия и всего украинского автомобилестроения», — заключил он.

