Мнения

Я верю в беспилотное такси в Москве

Герман КЛИМЕНКО
Председатель совета Фонда развития цифровой экономики, медиаэксперт
10 ноября 2021, 15:16
10 ноября 2021, 15:16 — Общественная служба новостей — ОСН

Российская транспортная инфраструктура не стоит на месте и постоянно адаптируется к новым технологическим реалиям и потребительским запросам.

По объективным причинам, крупные города становятся своеобразными полигонами, на территории которых апробируются различные технические достижения в сфере работы общественного и индивидуального транспорта.

По мнению экспертов, в ближайшем будущем на территории Москвы могут появиться новые такси-беспилотники, которые заменят традиционный таксопарк, сократят количество маршрутов и вытеснят обычных водителей.

Однако, Председатель совета Фонда развития цифровой экономики, медиаэксперт Герман Клименко считает, процесс создания системы беспилотного такси не будет сиюминутным и, по разным причинам, растянется во времени.

***

«В 90-е годы прошлого века было много разговоров о том, что процесс автоматизации бухгалтерской отчетности приведет к серьезному сокращению сотрудников соответствующих служб. Вместе с тем, на практике количество бухгалтеров за это время увеличилось в несколько раз. Получается, что автоматизация коснулась лишь отдельных сегментов, но не затронула серьезную работу, которую могут выполнять только люди.

В настоящее время на дорогах Москвы работает около 60 тысяч таксистов и 30 тысяч водителей каршеринга. Конечно, любая автоматизация процесса отчасти приведет к уменьшению маршрутов, а также к сокращению количества водителей и единиц автотранспорта.

Отметим важное обстоятельство. Беспилотное такси может функционировать лишь на тех участках автодороги, которые отвечают определенным техническим требованиям.  Поэтому на территории Москвы представить появление беспилотного такси можно, но большинство регионов к этому процессу не готово. Нужно подготовить десятки и сотни тысяч километров дорог!

Поэтому я верю, что в ближайшие десять лет беспилотное такси будет в  Москве, но не верю, что такая система сможет закрепиться в небольших российских городах.

На указанных дорогах должна действовать широкополосная связь формата – 5G, которая в состоянии обрабатывать огромный объем информации. Однако я убежден, что этот процесс будет развиваться и все-таки войдет в нашу повседневную жизнь. В любом случае, это будет очень любопытный кейс!».




Самое интересное:

| | | | |