Из-за опасностей, которые принёс с собой коронавирус COVID-19 в российских школах введены новые стандарты. Помимо стандартных мер вроде обеспечения всех антисептиками и проведения регулярной дезинфекции, появились новые правила, которые кардинальным образом перекраивают жизнь внутри школы: раздельное обучение, уменьшившиеся классы, отдельное расписание для каждого класса.
Как это уже сказалось на учебном процессе и какие это может повлечь последствия в мнении педагога, эксперта КС НКО Юлии Челышевой.
В настоящее время школа пытается научиться жить по правилам, обозначенным Роспотребнадзором. Это очень непросто и для администрации школы, и для учителей, и детей, и родителей.
Естественно, происходят перегибы как в сторону безоговорочного выполнения предписаний, так и в сторону попустительского отношения к ним как со стороны администрации школы, так и со стороны родителей. И причина здесь не в нежелании (или чрезмерном желании) выполнять распоряжения, а в том, что в документе нет четких, ясных и конкретных рекомендаций.
Руководитель школы, прочитав их, понимает, что надо самостоятельно искать пути их выполнения!
Уверена, что через некоторое время процесс наладится и сложности будут устранены. Сейчас школа идёт по пути проб и ошибок, учитывая свои неудачи в реализации тех или иных решений.
Правила Роспотребнадзора понятны и неоспоримы с точки зрения предупреждения распространения коронавирусной инфекции.
Однако, важно понимать, что жизнь школы, это не только уроки!
Дети взаимодействуют друг с другом на переменах, в столовой, в раздевалке. Они учатся общаться и выстраивать межличностные взаимодействия в офлайн пространстве. Есть опасения, что новые правила могут снизить процесс социализации ребёнка в школе из-за невозможности взаимодействия с учениками других классов, невозможности участия в общешкольных и городских мероприятиях.
Конечно, новые правила не нарушат учебный процесс, несмотря на то, что отлаженная годами система поставлена в совершенно непривычные условия. А вот система взаимодействия всех участников образовательного процесса (детей, родителей и педагогов) безусловно претерпевает изменения не в лучшую сторону.
При этом, точно не стоит бояться того, что данный подход сформирует у детей определенные фобии относительно колоссальной опасности болезни и её социальных последствий.
Дети за счёт гибких психических процессов быстро приспосабливаются к новым условиям и стараются самостоятельно найти компромиссные решения выхода из сложившейся ситуации, получая опыт, который пригодиться им в жизни.
Инвестиционный фонд, связанный с украинским бизнесменом Тимуром Миндичем, приобрёл 77 квартир в Киеве. Ранее он был замешан в коррупционном скандале и получил прозвище «кошелек Зеленского». Крупная сделка была совершена за…
Композитор и заслуженный деятель искусств России Геннадий Белов скончался на 87-м году жизни. Об этом сообщается на портале «Кино-театр.ру». По информации сайта, Белов умер 19 декабря, однако причина его смерти…
Президент Белоруссии Александр Лукашенко совершит визит в Россию. Он посетит Санкт-Петербург 21 и 22 декабря, чтобы принять участие в крупных международных встречах. Об этом сообщили в его пресс-службе. Поездка запланирована как рабочий визит. Главными событиями станут заседания глав…
В 2025 году каждый четвертый житель России работает удаленно. Такой формат работы оказывает влияние не только на общее самочувствие сотрудников, но и на их профессиональные результаты. При этом важно правильно…
Жители Германии выразили своё несогласие с планами властей по открытию производства боеприпасов для Украины. Опрошенные журналистами немцы подчеркнули, что в их стране проживают русские, которые не являются врагами, сообщает иноСМИ…
Официальный представитель МИД России Мария Захарова анонсировала выход видеоклипа на песню Ирины Понаровской «Мой ангел», который состоится 23 декабря. Текст этой композиции написан самой Захаровой. В своем Telegram-канале Захарова разместила…