Мнения

Удар дистанционного обучения по образованию

Любовь Ершова
Любовь ЕРШОВА
Председатель общественного движения «Я – русская женщина», эксперт КС НКО
26 октября 2020, 20:25
26 октября 2020, 20:25 — Общественная служба новостей — ОСН

*Удар дистанционного обучения по образованию*
В Доме общественных организаций в Москве 19 октября прошёл круглый стол «Студенты и выпускники в посткарантинный период: от проблемы к решению».

Одна из организаторов мероприятия, председатель общественного движения «Я – русская женщина», эксперт Координационного совета некоммерческих организаций России Любовь Ершова, рассказал о проблемах, которые поднимались на заседании.

В который раз мы встречались чтобы обсудить дистанционное обучение. Потому что для всех, у кого есть дети, эта тема является горячей.

Некоторые даже выпадают из рабочего графика, потому что нужно заниматься с детьми: не все из них могут успешно заниматься дистанционно, это не всегда детям интересно, как при личном общении.

Да, на фоне «минусов» есть и «плюсы», но, на мой взгляд, «минусов» намного больше, потому что социализацию никто не отменяет: дети должны общаться, должны видеть преподавателя, слышать то, что им преподают, из первых уст и иметь возможность задать вопрос, если что-то непонятно.

Проблемы школьников

У меня у самой двое детей, поэтому могу ответственно говорить: возможности спросить преподавателя о чём-то – нет. Они начитывают свои лекции очень быстро, дети всё равно не успевают «ухватить» этот материал, поэтому приходится заниматься исключительно индивидуально. А не все могут это делать: не все дети настолько любознательны, чтобы самостоятельно разбираться в материале.

Это большой минус.

Второй момент. Даже если родители находят время, чтобы помочь ребёнку, возникает другая проблема. Как я уже говорила, у меня двое детей. Один в пятом классе, другой – в восьмом. Теперь представьте: идут уроки, и мама должна одновременно помочь и сыну, и дочери.

Это тоже проблема, потому что всё очень индивидуально: один ребёнок может самостоятельно заниматься и делать уроки, другой – нет.

Проблемы студентов

Конечно, для более взрослых ребят (студенты, учащиеся колледжей) может бить привлекательной возможность заниматься из любой точки. Можно даже, вообще, уехать в другой город. Раз уж мы исходим из реалий пандемии, то уезжая – ты создаёшь большую безопасность для своих родных и при этом не теряешь время, продолжаешь получать образование.

Но, опять же, возникает вопрос: а какие будут получаться специалисты? Потому что есть ряд профессий, которые, на мой взгляд, дистанционно освоить невозможно. Особенно – технически вещи, где студенты должны что-то трогать руками, общаться со станками и так далее.

Вот тут возникает момент очень тонкий: хорошего мы получим специалиста, если станок он видел только в учебнике или в видео-пособии?

Проблемы наставников

Следующий момент – это наставники.

К сожалению, на сегодняшний день у нас в России практически нет наставничества. Потому что если речь идёт о бизнесе, то ему нужно всё здесь и сейчас. Для него должны быть готовые специалисты.

А когда ты выходишь из университета, то, теоретически, ты – специалист. А на деле – конечно же, нет. Потому что в реальности всё происходит абсолютно иначе, чем во время учёбы. И теорию, которую мы получаем, она не настолько большая, не в том объёме, который должен быть.

Проблемы подростков со сложной жизненной ситуацией

Дополнительные сложности возникают у подростков со сложной жизненной ситуацией. Я говорю о детях, выходящих из детских домов. Им нужно куда-то пристроиться, хотя у них нет профориентации.

Сейчас это большая обширная тема, которую мы взяли под свой контроль. Непосредственно я занимаюсь направлением благотворительности и «социалки». У нас есть шесть подшефных детских домов, в которые мы приезжаем, объясняем, рассказываем о профессиях, рассказываем о возможностях.

Заодно и сами смотрим на ребят: у нас есть возможность их направлять. И тут как раз есть тот самый момент наставничества.




Подписаться
Уведомление о
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments