test

Мнения

Петр Шкуматов: Нужно ограничить скорость движущихся электросамокатов

Петр ШКУМАТОВ
Лидер движения «Общество синих ведерок»
5 апреля 2022, 13:50
5 апреля 2022, 13:50 — Общественная служба новостей — ОСН

На улицах российских городов все чаще и чаще можно встретить относительно новые передвижные средства – электросамокаты, которые становятся неотъемлемой частью социальной среды.

Вместе с тем, особую актуальность приобретает вопрос о том, можно ли рассматривать электросамокат в качестве транспортного средства, которое должно передвигаться не по тротуарам, а исключительно по проезжей части? Какие правила должны регламентировать движение? И кем является владелец самоката – водителем транспортного средства или пешеходом?

Собственную точку зрения по данному вопросу представил в эфире  Общественной службы новостей представил лидер движения «Общество синих ведерок», автоэксерт Петр Шкуматов:

***

Если посмотреть на юридическую практику, то многие суды все-таки признают самокаты транспортными средствами – мопедами. Присутствуют определенные критерии. У самоката есть два колеса и двигатель с мощностью более 250 вт.

В тоже время, если считать, что электросамокат, имеющий двигатель с мощностью более 250 вт мопедом, то тогда водители данного передвижного средства должны иметь водительское удостоверение категории «М», а также шлем и номерной знак. Получается, что электросамокат должен регистрироваться в ГИБДД. Но это абсурд. Если начать жестко прессовать водителей самокатов и требовать, чтобы они ездили по проезжей части, то легче от этого никому не станет.

Для электросамокатов, безусловно, должны быть какие-то отдельные правила движения, ограничивающие действия тех, кто управляет этим средствами. Они должны нести ответственность за собственное движение.

В настоящий момент статистика аварий электросамокатов учитывает только те случаи, которые произошли с участием транспортных средств. Речь идет об авариях, при которых сталкиваются электросамокаты и автомобили. Таких эпизодов не много, однако, бывают и смертельные случаи.

Но если посмотреть на ситуацию шире, то количество аварий, с участием самокатов, гораздо больше.

Во-первых, происходит опрокидывание самих самокатов.  В этом случае водитель, столкнувшийся с препятствием, опрокидывается вперед. Ни в какую статистику, кроме медицинской, такие эпизоды не попадают.

Во-вторых, не попадают в статистику и наезды электросамокатов на пешеходов. Юридически такие случаи рассматриваются как столкновение двух пешеходов, и такие дела рассматривает участковый.

Таким образом, необходимо осознавать, что мощные электросамокаты позволяют разгоняться до 40, 50 и даже 100 км/час в час. Поэтому целесообразно ограничить скорость до 15-20 км/час.  Такие меры являются правильными для обеспечения безопасности дорожного движения.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!