Культура вождения. Что на неё влияет

Автор: Пётр ШКУМАТОВ, координатор движения «Синие Ведёрки».
21 июня 2019, 18:19

Я пару десятков тысяч километров каждый год проезжаю по нашим федеральным трассам. А, может, и больше. Сам лично наблюдаю, что происходит с водителями, с их поведением и так далее.

Так что по поводу культуры вождения есть несколько мыслей.

Во-первых, нельзя делать какие-то выводы в целом по стране. У нас везде водители разные. Когда вы едите с севера на юг, вы это видите просто невооруженным взглядом.

На севере, в Питере, одни водители. У них одно поведение. В Москве – абсолютно другие: дисциплинированные, замечательные люди. Потом, когда вы выезжаете в Тулу, там уже как-то что-то неуловимо меняется.

Затем в Воронеже опять дисциплинированные водители. Следом – Липецкая область. Это регион какого-то необъяснимого спокойствия. Потому что жители Липецкой области любят ездить очень медленно: там, где можно 110 км/ч, они едут 80 или 70. Не все, конечно, но это яркий характерный признак Липецкой области.

И потом начинается Ростов-на-Дону! Обгоняют везде: по обочине, кто-то по разделителю, кто-то так, кто-то сяк. И ты, вроде, едешь быстро, а тебя ещё быстрее обгоняют.

Ну и Краснодарский край – это вообще отдельная история. Там все делятся на людей, которые едут медленно, в стиле «как бы чего не вышло», и на людей «которым можно всё».

Видите, какие различия!

Или та же история, если двигаться на восток.

В Кировской области или в Костроме, там люди аккуратно ездят. А вот, когда вы в Башкортостан попадаете – прямо ощутимый контраст.

На самом деле всё везде по-разному.

Но есть тут и во-вторых: как только люди попадают на нормальную дорогу, они начинают ехать нормально.

Приведу пример. Из Перми в сторону Екатеринбурга построили 30 километров первоклассного шестиполосного автобана. Построили, о’кей. Но там ограничение – 90 км/ч. И что? В итоге люди идут на пределе: 109.

Читайте также  МИД РФ потерял куратора по Украине

Но даже 109 там мало, понимаете!

Почему бы там не сделать ограничение скоростного режима 130? Исключительно для того, чтобы можно было нормально ехать. Но скоростной режим искусственно занижен.

В итоге люди, попадая на такую дорогу, хотят ехать побыстрее. Исключительно из-за того, что автобан и технически для этого нет препятствий. Но нельзя. Потому что будет превышение скорости, а везде камеры.

И в то же самое время в Кировской области, где по иной дороге даже 40 км/ч ехать страшно, скоростной режим позволяет разгоняться до 90. Понимаете?

Этот абсурд, он бросается в глаза. И, честно говоря, бесит. И, я думаю, что не только меня.

Что самое интересное и обидное в этой ситуации: сейчас будет введён в действие ГОСТ для дорог, где можно будет разгоняться до 130 км/ч. Но, по сути, после принятия этого норматива никаких «дорог 130» не будет.

Потому что в ГОСТ заложено слишком много требований, которые необходимо соблюсти, чтобы дорога получила высокий скоростной режим. Естественно, никто выполнять такой набор требований не будет. Потому что даже если захочет – не сможет.

Как-то так.

читайте также