Мнения

Иван Квасов : Как начать зарабатывать на кофейне со второго месяца после открытия?

5 февраля 2019, 09:01 — Общественная служба новостей — ОСН

 

Странно, что в ответ на историю об успешном бизнесе, люди часто говорят фразу: «Повезло!». То есть упорный труд, тщательно выверенная стратегия, поиск инвестиций и работа 24/7 считается везением?

Бизнес — это не выигрыш в лотерею и не подарок от доброго дяди-инвестора. Это система, которая будет работать слаженно и уверенно, если провести тщательную подготовку и продумать все детали заранее. Лучше на 5-10 лет вперед.

Современный кофейный бизнес в России складывается по двум основным направлениям:

– Открытие индивидуальных брендов, которые отличаются оригинальной историей, дизайном и авторскими напитками и кухней. Чаще всего они отражают какую-то национальную особенность (турецкий, английский кофе) или привлекают узкую целевую аудиторию (книголюбы, любители кошек и так далее).

– Покупка франшизы крупных сетей, что удобно, так как вы за относительно небольшие деньги получаете готовую бизнес-модель и уже раскрученный бренд. Однако здесь важно следовать всем рекомендациям франчайзи и заручиться поддержкой (юристы, бухгалтер, дизайнеры, маркетологи).

Существуют кейсы, которые совмещают в себе индивидуальную подачу, концепт и дизайн и успешно масштабируются на всю страну и даже мир. STORIES — сеть кофеен в Санкт-Петербурге, которая в этом году расширяется не только на регионы России, но и открывается в США. В чем секрет работы кофеен, которые начинают приносить прибыль уже с первого месяца работы? Попробуем разобраться.

Какой бы формат вы ни выбрали, существуют простые и понятные правила, которые помогут наладить процесс так, чтобы прибыль пошла уже на второй месяц работы.

Определитесь с форматом.

Кофейня — это понятие широкое. Простыми словами — место, где готовят кофе и продают к нему десерты и закуски. Но вот вариантов решения несколько.

1. Площадь

Согласно данным PIR-Coffee средняя площадь кофейни в России в 2018 году составила порядка 56 кв. м. Это заведение, в котором гости могут не только выпить кофе и перекусить, но и провести мероприятия: девичники, корпоративы, конференции, открытые чтения и так далее. Интересно, что даже маленькие островки «кофе с собой» предпочитают все же предоставлять посадочные места, чтобы человек мог замедлиться и остановиться, выпить свой напиток и отдохнуть. Если вы планируете полноценное заведение с кухней и несколькими залами, то ищите помещение от 100 кв. метров и выше.

Совет:

Выбирайте помещение, где будет возможно создать посадочные места, даже в формате «кофе с собой». Если целитесь на крупный проект, то выбирайте кафе, где можно будет проводить мероприятия. Если планируете открыть франшизу, то подбирайте продукт, где можно выбрать разные форматы заведений. Например, в STORIES вы можете выбрать “кофе с собой”, стойку в БЦ или ТЦ, а также полноценное кафе. От вида кофейни зависит площадь, объемы инвестиций и условия по франшизе. Можно начать с мини-формата и постепенно масштабироваться.

2. Концепция

Несмотря на то, что более 60% рынка представляют мировые сети (Starbucks, MacCoffee, Costa и другие), в России все чаще начинают появляться индивидуальные проекты со своим видением и характером. Безусловно, конкуренция в кофейном бизнесе высокая, но и спрос по-прежнему есть. Если в Европе на одного жителя приходится от 6 до 12 кг кофе в год, то в России эта цифра едва ли доходит до 2 кг в год. То есть перспективы у рынка высокие. Что же касается концепций, то будущее за нишевыми проектами, то есть рассчитанными на определенную аудиторию: любители книг (Кофе и Книги), хипстеров (Кофе на кухне) и Instagram-пользователей (Stories). Последние взяли за основу модный ныне тренд снимать сториз. Это короткие истории о жизни людей, которые случаются каждую секунду. Кофейня превратилась в площадку для историй, начиная от общения с барменом и заканчивая селфи и печатью фото на кофейной пенке. Технологии + современный тренд = успешный старт бизнеса.

Совет:

Не рассчитывайте привлечь в свое заведение всех и каждого. Выделите целевую аудиторию именно вашего проекта и зарабатывайте маркетинговую стратегию в соответствии с этими данными. Лучше точечно подходить к рекламе, чем привлекать людей, которые изначально не заинтересованы в вашем формате.

3. Цена вопроса

Сегодня идет тенденция снижения среднего чека в кофейнях. Потребитель понял, что конкуренция высокая. Теперь он требует безупречного качества при низких ценах. Многие игроки на рынке активно демпингуют, что приводит к нежелательным последствиям. Клиент не готов тратить более 400 рублей на кофе. По данным PIR-Coffee, средний чек по России составляет чуть больше 300 рублей. Чтобы повлиять на цены, владельцы заведений начинают предлагать авторские напитки, приготовленные специальным способом (hario, aeropress, chemex и др.) Только 15% кофеен не используют дополнительные приспособления для приготовления напитков.

Совет:

Попробуйте создать какую-то фишку в вашем меню, чтобы максимально повысить средний чек. Это может быть редкий сорт кофе, авторский способ приготовления, дополнительные гаджеты и так далее. Новинка может создать ажиотаж и привлечь посетителей в первые месяцы, что обеспечит вас прибылью. Продумайте таких акций несколько на год, чтобы периодически поднимать продажи за их счет. Например, в STORIES можно сделать предложение второй половинке, напечатав фото колец или вопрос “Выходи за меня!” прямо на кофейной пенке. Этот способ сказать о своих чувствах пользуется большой популярностью среди молодых людей.

4. Технологии в кофейне

Сегодня мало просто готовить вкусный кофе и десерты. Бизнесмены активно используют технологии в работе. В Японии даже появились заведения, где гостей обслуживают роботы-повара и бармены. Это настоящее шоу. У нас же уже встречаются VR-шлемы, которые позволяют выпить чашку кофе где-нибудь в Гималаях или Индии. Также в моде кофейные принтеры, с помощью которых можно нанести любое изображение или надпись на кофейную пенку.

Совет:

Используйте модные гаджеты. Ищите оригинальные решения, чтобы гость мог включиться в некоторое подобие игры. Это создает настроение, удивляет и обеспечивает вас бесплатным продвижением через социальные сети и рекомендации.

5. Люди — это все

Кофейня — это люди, которые ежедневно обслуживают гостей. Если вы заранее позаботитесь о том, чтобы это был высококвалифицированный персонал, то уже в первый месяц отбоя от клиентов не будет. Постарайтесь обеспечить сотрудников возможностью обучения. Например, фрейлингу — жонглированию посудой во время обслуживания. Пусть официанты рассказывают интересные истории о десертах и напитках. Любая точка контакта — это нерушимая связь, которая возвращает гостя в кофейню.

Совет:

Вкладывайтесь в обучение и мотивацию ваших людей. В будущем они принесут вам намного больше денег в виде постоянных гостей. Подумайте, как можно укрепить отношения бариста-посетитель, чтобы сформировать прочные связи, которые обеспечат лояльность и возвращение гостя.

И последний совет: мыслите шире. Современная кофейня — это не просто место для завтрака или встречи, а площадка для мероприятий, городских событий, мастер-классов, концертов и так далее. Это место, где люди общаются, обмениваются опытом и учатся новому. Именно такой формат станет востребованным в ближайшие годы, когда человеку попросту не хватает человека, с которым можно разделить досуг в век интернетизации и отсутствия личных контактов.

Поделиться

Последние статьи

Полковник Макгрегор заявил, что в ВСУ не налажена эвакуация тяжелораненых

Полковник в отставке Дуглас Макгрегор в эфире YouTube-канала американской организации Our Country Our Choice рассказал, как Вооруженные силы Украины (ВСУ) поступают с ранеными. По словам Макгрегора, украинские войска не вывозят…

% дней назад

«За рулем»: необдуманные улучшения машины могут привести к ДТП

Эксперты журнала «За рулем» предостерегли российских водителей от попыток самостоятельно улучшать свои автомобили. Они подчеркнули, что ряд популярных методов, таких как целенаправленное попадание воды на двигатель или добавление различных добавок…

% дней назад

Минобороны: РСЗО «Ураган» нарушают пути снабжения ВСУ

Артиллерийские батареи РСЗО «Ураган» танковой дивизии Первой гвардейской танковой армии, действующей в составе группировки «Запад» Вооруженных сил России, атаковали скопление военной техники и живой силы ВСУ на Купянском направлении СВО. Об этом передает Министерство обороны.…

% дней назад

Доброволец из Одессы с позывным «Гризли» заявил, что готов освобождать город

Доброволец из Одессы с позывным «Гризли» заявил о готовности освобождать родной город. Об этом пишет РИА Новости. Он назвал главным лозунгом у него и единомышленников по «антимайдану» и борьбе с…

% дней назад

Количество жертв обрушения автотрассы в Китае возросло до 36

Количество жертв обрушения участка высокоскоростной автотрассы в южнокитайской провинции Гуандун увеличилось до 36 человек. Такой информацией делится Xinhua. Согласно сведениям СМИ, также возросло число найденных под завалами транспортных средств. К настоящему времени…

% дней назад

Пацифист Ганьон: убийство мирных жителей в Одессе в 2014 могло спланировать ЦРУ

Массовое убийство мирных жителей в Одессе в 2014 году было спланировано при участии ЦРУ, заявил американский пацифист Брюс Ганьон. По его словам, поджог Дома профсоюзов, в результате которого погибли 48 человек и 250 получили ранения,…

% дней назад