Деловой туризм является одним из первых направлений в индустрии туризма. Зародилась индустрия делового туризма на Западе (Великобритания, Франция, Германия), но уже быстро приобрела известность в странах Юго-Восточной Азии (Китай, Индонезия, Вьетнам) и странах Северной Америки. Существует два направления в деловом туризме: корпоративная тревэл индустрия и индустрия встреч MICE, включающая
Правильная организация во многом формирует имидж компании. MICE-индустрия включает широкий спектр различных видов деятельности — от распространения и продвижения информации, разработки развлекательной программы или содержания до технического обеспечения встречи. Соответственно, специалисты данной сферы всегда востребованы.
В России индустрия делового туризма динамично развивается. Высокие стандарты сервиса в этой области в нашу страну привезли сами клиенты — зарубежные компании, привыкшие к качественному обслуживанию у себя дома.
Именно английский термин «Business Travel» и был переведён на русский язык как «Деловой туризм». Деловой или корпоративный туризм — это командировки предпринимателей, их участие в конференциях, семинарах, тренингах, а также инсентив-туризм (поощрительные поездки), организация корпоративных мероприятий.
Инсентив-туры (от англ. incentive — побуждение, стимул) представляют собой поощрительные туры для сотрудников. Стоимость инсентив-туров варьируется от 500 до 1500 долл. на человека и даже выше – стали главной формой поощрения работников в ведущих отраслях мирового хозяйства.
Специфика делового туризма проявляется во взаимоотношениях между туристами и организаторами – профессионалами деловых поездок, то есть, по сути, в алгоритме создания продукта делового туризма. В деловом туризме шесть групп партнеров участников:
При организации деловых поездок требуется понимание основных запросов бизнес-туристов:
Заказы корпоративных клиентов зачастую отличаются нестандартными маршрутами и повышенными требованиями к срокам исполнения. К основным достоинствам делового туризма относятся следующие:
Особенностью делового туризма является то, что бизнес–путешественники оставляют в стране гораздо больше доходов, чем туристические группы. Поэтому Россия следует примеру многих зарубежных стран, и почти каждый год принимает у себя множество международных форумов. Доходы от этого вида туризма поступают в бюджет государства через налоги.
Кроме того, организаторы, при проведении дополнительных экскурсионных программ, рекламируют и продвигают регион, как туристическую зону, чтобы у гостей возникло желание вновь сюда вернуться, активно работают с местным населением (к примеру, рестораны с национальной кухней, сувенирные мастерские).
Проанализируем ситуацию на рынке делового туризма. Деловой туризм активно развивается в 115 странах мира. Крупные мероприятия в этой сфере, как правило, проходят не в столицах, а именно в регионах, в частности, в Ванкувере (Канада), Франкфурте-на-Майне (Германия), Шанхае (Китай).
По данным Международной ассоциации делового туризма (Global Business Travel Association; GBTA), по состоянию на 2019 год мировым лидером рынка делового туризма являются США, но в 2021 году их может обогнать Китай, чей рынок достигнет объёмов в 309 млрд. долл.
Около 40 % деловых поездок в мире приходится на европейский регион. По прибытиям и расходам на деловой туризм он занимает первое место среди остальных регионов мира. Основные «поставщики» корпоративных деловых туристов — высокоразвитые страны Европы (Германия, Великобритания, Франция, Италия и Испания). Безусловным лидером здесь является Германия. Около 5 млн. немцев ежегодно выезжают в командировки, преимущественно в другие города Германии (около 80 %).
Средняя продолжительность корпоративных бизнес-поездок на другие континенты составляет 12–13 дней, внутри Европы 5–6 дней, по своей стране 3–4 дня.
При этом по данным Международного Валютного Фонда, число деловых поездок со стороны россиян будет расти темпами, превышающими среднемировые.
Так, до пандемии объем рынка делового туризма составлял в Германии, Франции, Великобритании более 100 млрд. долл. в год. В США до кризиса 2020 года объем рынка делового туризма составлял около 275 млрд. долл. В период пандемии этот показатель уменьшился до 235 млрд. долл., а в настоящее время вырос до отметки в 250 млрд. долл. В странах Азиатско-Тихоокеанского региона (помимо небольших азиатских стран, также Австралия, Новая Зеландия, Китай, Индия и Япония) объем рынка увеличивался, несмотря на кризис. В 2010 году в этих странах объем рынка делового туризма был чуть больше 200 млрд. долл., а к 2019 году объем рынка составил около 280 млрд. долл.
Комик Юрий Гальцев поделился историей о том, как его анекдот вызвал шок у первого президента Казахстана Нурсултана Назарбаева. Артист рассказал, что неоднозначная реакция главы государства последовала за шуткой о русском…
Руби Вакс, известная американо-британская телеведущая и писательница, эпатировала певца Дэнни Джонса в ходе съемок реалити-шоу «Я знаменитость, заберите меня отсюда!». Куьезный случай произошел в прямом эфире программы «Я знаменитость: За…
Реванш между грузинским бойцом, обладателем пояса UFC в легчайшем весе (до 61 кг) Мерабом Двалишвили и экс-чемпионом дивизиона россиянином Петром Яном состоится на турнире UFC 323. Бой пройдет 7 декабря…
Несмотря на успешный отбор на зимнюю Олимпиаду 2026 года в Италии, российский ски-альпинист Никита Филиппов до сих пор не попал в перечень атлетов, допущенных к соревнованиям Международной федерацией ски-альпинизма (ISMF).…
В поселке Дачное под Судаком состоялись похороны Марии Канивец из Симферополя, матери двоих детей, которая ранее числилась пропавшей без вести. Об этом рассказывает издание «КП». Прощание с 41-летней женщиной провели…
В ночь с пятницы на субботу российская армия атаковала промышленные и оборонные предприятия в городе Фастове, который находится в 48 км от Киева. Видеозапись мощного взрыва опубликована в Telegram-канале SHOT.…