Мнения

Четверикова: «Инклюзивный капитализм» – дорога в кастовое общество (часть третья)

Ольга Четверикова
Ольга ЧЕТВЕРИКОВА
Кандидат исторических наук, директор центра геополитики ИСПИ МосГУ
2 февраля 2021, 18:40
2 февраля 2021, 18:40 — Общественная служба новостей — ОСН

Католическая церковь всегда считалась незыблемым институтом. Она, взяв на вооружение древние, проверенные тысячелетиями принципы, опираясь на тексты мудрейших философов древности, претендовала на роль неизменной стабильности. Чтобы вечно мятущаяся человеческая душа знала: при любом жизненном шторме всегда можно найти спокойную гавань.

Но современная католическая церковь, похоже, решила сама стать кораблём, который носят волны хаоса. Об этом продолжение рассказа историка и исследователя религиозных движений Ольги Четвериковой.

Первая часть её рассказа была посвящена новому классу: прекариату

Вторая часть раскрывала подробности жизни предписанной этому классу

Ватикан

Что касается Ватикана, то его роль в так называемой «великой перезагрузке» давно определена: он обеспечивает религиозное обоснование строящейся системы глобального управления, освящая её своим духовным авторитетом. При этом он берёт под свою опеку именно те слои населения, которые в наибольшей степени страдают от глобализации: бедные, молодёжь и мигранты – как раз тот самый прекариат.

Папа и патриархи капитала

Показательно, что ещё в декабре 2016 г. в Риме на Глобальном форуме «Fortune Time» папа Франциск встретился с представителями крупнейших компаний из списка Fortune 500 (IBM, Johnson & Johnson, Monsanto, McKinsey, Siemens Virgin Group). Также на встречу были приглашены руководителями фондов Рокфеллера, Форда и других. Они передали папе свой доклад «Вызов 21 века: формирование нового социального договора», в котором как раз говорилось о том, как частный сектор может стать движущей силой в искоренении бедности.

Там и было принято решение о создании богатейшими людьми мира Совета за инклюзивный капитализм. Это было представлено как ответ бизнеса на призыв папы прислушаться к «крику земли и воплю бедных».

А в ноябре 2020 г. папа Франциск, встретившись с теми же мировыми лидерами в сфере бизнеса и инвестиций, положил начало партнёрству Совета за инклюзивный капитализм с Ватиканом, целью которого стало описанное выше «преобразование» капитализма в силу «на благо человечества». Показательно, что занимающиеся этим главы Совета, называемые Стражами инклюзивного капитализма, представляют активы на сумму более 10,5 трлн. долл, и компании с рыночной капитализацией более 2,1 трлн. долл.

Именно с ними Ватикан теперь и продвигает моральные и рыночные императивы для достижения инклюзивности и устойчивости капитализма.

Мораль и деньги

Надо отметить, что папа Франциск как типичный иезуит, примиряющий религию с духом времени, активно разлагает католическую мораль и нравственность, чтобы полностью встроить католическую церковь в цифровую цивилизацию, в которой реальная человеческая личность уже ничего не будет значить. Человек станет просто биологическим объектом для управления.

Папа активно ратует за цифровые технологии, искусственный интеллект и опыты в области генетики. Он, в частности, призвал католиков всего мира молиться за то, чтобы роботы и искусственный интеллект «всегда служили человечеству». Это абсурдная установка, поскольку роботы и ИИ как раз вытесняют и замещают человека.

Более того, Франциск становится даже участником рекламных компаний. Так, в начале января, когда появилась фейковая информация о том, что его арестовали по подозрению в мошенничестве и торговле детьми, было официально объявлено, что он был привит вакциной от коронавируса вместе с «папой на покое» Бенедиктом ХVI. А в Италии как раз началась прививочная кампания.

Прошу прощения: Бенедикту XVI на данный момент 93 года, и если бы его вакцинировали, а вакцинируют в Италии вакцинами Пфайзер, вряд ли бы он смог сохранить своё здоровье.

Мрачную фантазию в жизнь

Говоря об иезуитах, хотелось бы вернуться к вопросу о проекте «Счастливое дитя».

Дело в том, что этот проект связывают с проектом «Великий Инквизитор», о котором писал Фёдор Михайлович Достоевский в романе «Братья Карамазовы» и который, как считают некоторые исследователи, был реализован в Парагвае, где иезуиты в конце ХVII в. создали своё государство, состоящее из индейских поселений.

Хотя государство это и описывалось современниками как идеальная христианская республика, в которой индейцы обрели подлинное счастье под руководством их бескорыстных духовных наставников, более глубокое изучение этого явления приводит к другим выводам.

Фактически это было общество, в котором феодальная аристократия в условиях абсолютной духовной монархии эксплуатировала невежественное большинство, которое, как писал наш историк Р. Григулевич, рассматривалось ею как вечно пребывающее в «младенческом возрасте», а потому нуждающееся в опеке. Иезуиты относились к индейцам, как другому разряду людей, контролировать которых можно было с помощью управления их потребностями.

Как и в инклюзивном капитализме – нивелирование и поддержание на низком уровне общего развития.

(продолжение следует)