test

Мнения

Сергей Першуткин: Борьба за молодежь. Активизация российских либералов

Сергей ПЕРШУТКИН
Действительный член Академии военных наук РФ, доктор социологических наук, эксперт КС НКО
24 декабря 2020, 03:00
24 декабря 2020, 03:00 — Общественная служба новостей — ОСН

Мнение доктора социологических наук, действительного члена Академии военных наук Российской Федерации, эксперт Координационного совета некоммерческих организаций России Сергея Першуткина.

Поспешное принятие Государственной Думой ультралиберального Федерального закона «О молодежной политике в Российской Федерации» побуждает задуматься о поводах и причинах этого, о лоббировании определенными политическими силами, о синхронизации внешних и внутренних угроз в условиях американских санкций в отношении России.

Причины необъяснимых темпов законотворческой активности (без учета общественного и научно-экспертного мнения) видятся не только правовые, сколько политические:

– борьба за молодежь в нашей стране разных политических сил и наступление российских либералов;

– расширение любыми способами протестной повестки дня в условиях непосредственной подготовки к новому электоральному циклу;

– выталкивание в анти-властную плоскость активной части молодежи, организаторов и исследователей молодежной политики, негативно воспринимающих законопроект, в котором отсутствуют даже базовые понятия «государство» и «государственная молодежная политика», что является шагом назад в понимании и управлении молодежной сферой российского общества.

Признаем, что потребности в новом федеральном законе острейшие, поскольку накопилась масса проблем, включая политизацию и  радикализацию  полярных групп молодежи. С одной стороны, вузовских и школьных отличников, с другой – двоечников. С одной стороны, представителей высоко обеспеченных групп населения, с другой – выходцев из малообеспеченных семей.

На фоне приведенной дифференциации молодежной среды накопилась масса проблем, включая возрастание правового нигилизма молодежи и ее дезориентации из-за хаотизации общественной жизни, пропаганды цифровой Конституции, которая подается главней Основного документа страны, поддержанного российскими гражданами.

Все это актуализирует вызревшую за многие годы общественно-политическую потребность в законодательном обеспечении государственной молодежной политики, использованную либералами для реализации своих целей и проталкивании либеральных идей и правовых формул, устраняя российское государство как ключевой субъект молодежной сферы и расчищая тем самым пространство для влияния на подрастающее поколение шоу-бизнеса, IT-бизнеса, медиа-бизнеса (инфократии – медиакратии – шоукратии).

Отличительная особенность внешнеполитического фона принятия федерального закона о молодежной политике – это не только антироссийские санкции, но активизация борьбы за российскую молодежь зарубежных спецслужб и глобальных бизнес-структур. Ощущается не просто зомбирование и психологическая обработка молодежного сознания с помощью мощнейших рекламно-маркетинговых кампаний, но подталкивание к определенному типу поведения, к конкретным поступкам. Например, к вступлению в ряды так называемых «расследователей» и в расследовательские Интернет-сети.

Речь идет не просто о призывах, но о распространении инструктивно-методических материалов как на антивластных сайтах, так и с помощью печатных брошюр в жанре комиксов, где предлагается набирать конкретные факты и направлять их конкретным заказчикам.

Если ряд лет назад данные методические пособия предлагали расследовать с помощью социологического наблюдения и фотографирования разных эпизодов в сфере обслуживания, торговли, общественного транспорта, то в последнее время просматривается нацеливание на сбор фактов в сфере образования, деятельности правоохранительных органов и российских спецслужб.

Примечательно, что один из руководителей крупной федеральной структуры пошел по пути формирования подобной расследовательской сети. То ли по намекам из «Вашингтонского обкома», то ли из неуемного желания укрепить свой имидж принципиального критика власти и борца за свободомыслие и свобододействие. В качестве примера можно сослаться на объявленный рекрутинг социологов, психологов, журналистов, политологов через страницу «ВКонтакте» к антикоррупционной деятельности по линии госзакупок.

Тем самым реально формируется протестная повестка и поводы для антивластных оценок и уличных шествий. Понятно, что формирование широкого молодежного движения по борьбе с коррупцией не может быть лишь стихийным актом, а поддерживается и провоцируется зарубежными фондами и спецслужбами.

Для формирования позитивной мотивации российской молодежи к борьбе с коррупцией используются положительные киногерои наших фильмов, в том числе образ сотрудника угрозыска Глеба Жеглова с его принципом «Вор должен сидеть!».

За разрозненными действиями зарубежных спецслужб в отношении российской молодежи просматривается стратегическая платформа. Администрацией США в последние годы целенаправленно ставятся и решаются задачи вовлечения молодежи разных стран, включая Россию, в орбиту американской политики и международных структур, подконтрольных Америке.

В Американской стратегии национальной безопасности прямо сказано: США берут на себя инициативу в налаживании отношений с молодежью всего мира, выявляя будущих лидеров в структурах власти, в бизнесе и в гражданском обществе. Помимо того, подчеркивается роль молодежи и предпринимателей как движущей силы перемен нового столетия.

Таким образом, просматривается глобальный характер молодежной политики Администрации США, синхронный с законодательной активностью российских либералов на молодежном фланге.

Имитация укрепления нормативно-правового фундамента работы с молодежью в нашей стране, невыстроенность государственной молодежной политики на протяжении длительного периода времени, дополняемые попытками либералов создать массовое антикоррупционное движение с помощью Интернет-сетей, – все это заслуживает отражения в списке новейших угроз национальной безопасности Российской Федерации и определения мер по их нейтрализации.

Соответствующий доклад с прогнозом и оценками ситуации готовится силовыми структурами Российской Федерации по поручению Совета Безопасности к апрелю 2021 г.

Противодействуя попыткам вмешательства во внутренние дела нашей страны, можно ли мы обойтись без государственной молодежной политики и укрепления нормативно-правового фундамента работы с молодежью? Ответ однозначен – нет, невозможно.

Однако государственная молодежная политика и соответствующий федеральный закон должны бы готовиться не бюрократически-кулуарно, а учитывая политические катаклизмы современного мира, не прекращающиеся информационные атаки на Российскую Федерацию, задачи укрепления преемственности поколений и формирования национального самосознания разных групп молодежи.

Это большая работа, невозможная без опоры на научный фундамент и общественное мнение.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!