У сегодняшней новости про интеграцию алкотестеров в новые автомобили есть ряд нюансов. Приведу просто цифры.
1. Ежегодно в нетрезвом виде попадается 1% от всех автомобилистов страны. 99% водителей ездят трезвыми.
2. Метод измерения паров этанола основан на показаниях электрохимического датчика. Ключевое слово тут “химического”. Это означает, что при несоблюдении методики измерения могут происходить как ложноположительные срабатывания, так и ложноотрицательные. При этом, химические соединения, которые могут исказить результаты, могут естественным образом находиться в парах окружающего воздуха, например пары незамерзайки.
3. Обмануть алкотестер, если никого нет рядом, легче легкого. Для этого надо имитировать выдох, а делается это с помощью простейшего и дешевейшего устройства абсолютно элементарно.
4. Поскольку алкотестер будет завязан на замок зажигания (или на кнопку старта двигателя), данный момент можно будет обойти как с помощью физического вмешательства, так и с помощью перепрошивки ЭБУ автомобиля на «ломаную» версию. Ломаются практически все прошивки, знаю только пару моделей авто, которые еще не ломаны, но это просто до них руки не дошли. Следовательно, купив новый авто владелец должен будет поехать к умельцам, которые ему перепрошьют тачку, отключив этот чудо девайс к хренам собачьим.
5. Поскольку датчик электрохимический, то он должен проходить процедуру поверки чаще, чем электрические сенсоры. Для алкотестеров обычно это раз в полгода. Т.е., раз в полгода вам надо будет ехать куда-то, чтобы там проверили, действительно ли работает датчик. В реальности эта процедура выродится в покупку поверки через интернет, но станет дополнительной коррупционной нагрузкой на автовладельцев.
Но самый главный вывод из перечисленного простой: если по дорогам ездит пьяными 1% автомобилистов, то их надо ловить и наказывать. Почему 99% добропорядочных автомобилистов должны оплачивать чудо приборы, которые потом еще и каждые полгода надо будет поверять, почему трезвые люди должны за свой счет ежедневно доказывать, что они трезвые, я не понимаю.
ПС. Обойдется это всё великолепие в 150 млрд рублей минимум для покупателей новых автомобилей. В реальности я полагаю сумма будет больше. И далее поверки два раза в год, еще пара тысяч. Итого 150 млрд рублей ежегодно за сами девайсы и 80 млрд рублей в год за их поверку. Считаю, что эта инициатива абсолютно коррупционная, надо выступать категорически против неё. У нас и так нет денег, а тут 230 млрд рублей в год на эти свистоперделки, ну они там вообще в своём уме?…
Политолог Василий Кашин проинформировал о том, что Китайской Народной Республике хотелось бы принять участие в переговорном процессе по возможным вариантам завершения бушующего на украинской территории противостояния, но для этого существуют помехи. В ходе диалога с ТАСС он отметил, что западные…
Реальная ситуация на Украине стала ещё более сложной после того, как Красноармейск (украинское название — Покровск) перешёл под контроль российской армии, пишет The New York Times. В статье отмечается, что…
Политолог Владимир Жарихин проинформировал о том, что европейские власти делают всё возможное, чтобы не допустить завершения бушующего на украинской территории противостояния. Это происходит, несмотря на то, что их отстранили от…
Европейские требования по достижению мира на Украине, как пишет издание The American Conservative, возможны только в теории, особенно если исходить из того, как Киев трактует понятие «мира». Автор статьи подчеркнул,…
Публицист из Норвегии Пол Стейган напомнил, что Вооружённые силы Российской Федерации ежедневно добиваются продвижения в рамках бушующего на украинской территории противостояния. Очередные города и сёла освобождаются постоянно. На страницах в социальных сетях он напомнил, что союзники киевского…
Турецким властям необходимо начать сильнее давить на киевский режим, чтобы защитить свои национальные интересы и отстоять право на свободное хождение судов в Черноморской акватории, иначе пострадает государственный суверенитет. Об этом информирует местное интернет-издание dikGAZETE, напоминая…