У обочины: трасса отрезала жителей Владимирской области от нормальной жизни

Инициативная группа просит исправить технические нарушения и сделать объездные дороги
11 октября 2019, 17:17
Ограждение не выдерживает нагрузки и машины влетают в дома.

Федеральная трасса М-7 «Волга» отрезала жителей Владимирской области от больниц, школ и даже собственных гаражей. Виной тому капитальный ремонт, который ведётся на этом участке дороги с законодательными и техническими нарушениями. Об этом Общественной службе новостей рассказали члены инициативной группы Петушинского района.

– Многие жители даже не могут открыть калитку к себе домой. Металлические ограждения не выдерживают нагрузку от удара большегрузной фуры. Уже было несколько случаев, когда водители не справлялись с движением и врезались в жилые дома. Мы устали жить в шуме и пыли, постоянно опасаться за жизнь близких, – рассказал общественник Эдуард Геберт, инженер-строитель по образованию.

За ремонт этого участка дороги отвечает ФКУ УПРДОР Москва-Нижний Новгород. Проект по капитальному ремонту Автодороги выполнила Санкт-Петербуржская проектная компания Гео- Проект.  Возможно, именно в этом кроется причина всех проблем, подозревают местные жители. Ведь в соседнем Собинском районе, не говоря уже о Московской области, ремонт трассы не вызывает вопросов. Там есть пешеходные переходы, удобные съезды и шумоизоляционные щиты.

Деревянный дом чудом уцелел, когда водитель фуры не справился с управлением.

 

Жизнь у обочины

Проблемные участки есть на всем прохождении федеральной трассы по Владимирскому району. Складывается впечатление, что службы, отвечающие за проектирование, строительство и эксплуатацию дороги не понимают, что она проходит через населенные пункты и должна учитывать их инфраструктуру.

Жители деревень и городов Петушинского района буквально остаются отрезаны от остального мира. Дома стоят вдоль дороги и металлические ограждения не позволяют съехать с дороги или выехать из дома. Вдоль ограды сделан узкий асфальтовый тротуар.

– Владельцы магазинов, кафе и заправок внезапно лишились подъездов, а, значит, и клиентов. Частный бизнес, существовавший годами, разоряется, – рассказала местная жительница Наталья Андреева.

Жители лишены комфортных пешеходных переходов. Например, в деревне Киржач он всего один. И вынесен на окраину населенного пункта. Единственная возможность перейти дорогу – дойти до конца деревни. Чтобы перейти с одной стороны деревни на другую нужно делать крюк 2 км. Проблема особенно актуально для тех жителей Пекши, у кого нет своих колодцев. За водой они вынуждены идти через трассу, а потом обратно с тяжёлыми вёдрами.

Жители деревни неоднократно просили сделать в Пекше хотя бы один надземный мостовой переход и 2 зебры со светофорным регулированием.

Нарушены все нормативы по пешеходным переходам в городе Петушки. На весь населенный пункт протяжностью 3,8 км их всего два. А должно быть восемь. По словам активистов только один надземный переход оборудован лифтом, да и тот не работает.

Кафе лишаются подъездов и вынуждены закрываться.

 

«Трещина» в Золотом кольце

Не пощадил Автодор и Покров, входящий в Золотое кольцо России. Трасса проходит по центру города, пересекая его историческую часть, куда входит 23 памятника культурного наследия Владимирской области.

По проекту вдоль всех жилых домов нет подъезда, там запроектированы тротуары. Людям придется нарушать правила и ехать по тротуару, чтобы подъехать к своему дому, отмечают общественники.

Не легче жизнь и у пешеходов. Чтобы ходить на работу, в магазины, поликлиники и школы необходимо пересечь трассу.

Расстояние от проезжей части до зданий, включая памятники, какие-то 4-6 метров. Проекты ремонтных работ должны были сначала пройти историко-культурную экспертизу, убеждены общественники. Трасса попадает в охранную зону исторических зданий. А это значит, что в соответствии с федеральным законодательством такая экспертиза необходима.

– Они получили в администрации Владимирской области письмо о том, что на территории автодороги памятников культурного наследия нет. Но они находятся на границе трассы. Строители прикрылись этой бумагой. И нарушили федеральное законодательство по сохранению данных памятников. Любые работы на территории охранных памятников должны пройти экспертизу. Здания могут разрушится, поедет фундамент или стены дадут трещину, – отметил Геберт.

Но больше всего жителей Покрова возмутило, что автодорога разделяет город на две части, прикрывая щитами архитектурные здания. Активисты собрали 4,5 тысячи подписей с требованием выполнить объездную дорогу вокруг города и сохранить внутреннюю инфраструктуру, а не разделять город на части, уродуя его исторический облик.

Также инициативная группа просила выполнить съезды к домам, кафе и магазинам. Сделать нормальную систему водоотведения. Выполнить пешеходные переходы в нужном количестве. В Пекше и Болдино дополнительно поставить надземные пешеходные переходы.

Читайте также  Стоимость ремонта Госдумы выросла почти в три раза

«В итоге шумозащитные экраны вообще убрали во всех пунктах. Но на окраинах они как раз были нужны как защита от шума, грязи и пыли», – рассказал  активист Геннадий Климов.

Жителя деревни Киржач остались без шумопоглощающих щитов.

 

Размытая жизнь

Грязь и пыль не единственная проблема. По словам местных жителей, нарушена система водоотвода. Дорога находится выше, чем жилые дома. Сделаны водоприёмные колодцы, с которых вода течёт под дома, размывая фундамент.

Местные жители с ужасом ожидают зимы. Они опасаются, что снег с дороги будут скидывать вниз, на пешеходные дорожки. И тогда жители не смогут выезжать за ворота, не прочистив весь проезд. А учитывая, что часть домов пустует, выехать на работу или в школу будет просто невозможно.

«Повороты не туда»

После ремонта трассы некоторые населённые пункты лишаться поворотов. Как, например, в деревне Пекша. Теперь по проекту там отсутствует поворот, который служил путем сообщения для нескольких десятков деревень.

По словам жителей, поворот был абсолютно безопасен. Он не мешал движению транспорта. Без него дорога автоматически станет в несколько раз длиннее. Это скажется на времени и дальности пути рейсовых автобусов, курсирующих между деревнями. Люди боятся, что поднимутся и цены за проезд.

Аналогичная проблема в Петушках. В центре города был поворот налево, в сторону ж/д вокзала. Теперь его нет.

– Город фактически разделили на две противоположные стороны. Чтобы попасть в больницу жителям «второй половины Петушков» нужно доехать до выезда из города и там развернуться. Дорога ограничена металлическими ограждениями, посередине тросовые ограждения. В случае пробки в больницу проехать вообще невозможно. Тогда жителям Петушков приходится ехать во Владимир или Киржач, если застряли с другой стороны трассы, -рассказала  местная жительница Наталья Леонтьева.

Как и в других населённых пунктах, где сделан ремонт трассы, отсутствуют заезды к домам. Есть даже случай, когда люди уехали в отпуск, оставив в гараже автомобиль. А по приезду они не смогли открыть гараж – помешало поставленное металлическое ограждение.

Деревни разделили пополам.

 

Опасное защитное ограждение

Отдельный вопрос к самому ограждению. Металл не выдерживает удара крупного транспорта. В один из домов влетел джип. Что уж говорить о грузовых фурах. При авариях они способны снести ветхое деревянное жильё. И такие случаи уже были.

Ограждение должно быть бетонным, уверены местными жители.

– Сама дорога разделена металлическими канатами. По нормам на категориях дороги 1б это запрещено. Машины даже от легкого касания с такими канатами просто разрывает в клочья, её начинает кувыркать по дороге. То есть авария возникают даже если человек по невниманию заденет ограждения, – отмечает водитель со стажем Иван Наумов.

Не нашли правды

Жители Петушинского района обращались в Минтранспорта, отправляли видеообращение президенту России. Жаловались главе района и администрации области.

Проходили встречи и комиссии. Но ситуация не поменялась.

– На все замечания они отвечает, что проект прошёл Госэкспертизу. Но ни разу её не предоставили. Говорят, что не обязаны. Нам твердят: это федеральная трасса, ничего поменять нельзя, – посетовал Геберт.

При этом о компенсации нанесённого ущерба нет и речи. Многие жители Петушинского района стараются продать дома и уехать.

– Хотелось бы, чтобы федеральная дорога шла в обход населённых пунктов. Грузопоток составляет 50 тысяч авто в сутки. Расчётный поток на 2024-30 годы составляет 110 тысяч авто в сутки. Получается, уже сейчас каждые 2 секунды машина проносится по дороге. А что будет дальше? – Обеспокоен депутат Петушинского района Александр Тиндиков.

Если трассу никто не перенесет, её нужно приводить в безопасное для населения состояние, убеждены местные жители. Поставить шумозащитные экраны. Оставить повороты, чтобы не нарушать инфраструктуру поселков и городов, выполнить безопасные пешеходные переходы. Сделать нормальные подъезды и выезды к домам зданиям  и объектам инфраструктуры.  А не прикрывать технические нарушения тем, что трасса федерального значения и её ремонтникам закон не писан…

читайте также