Глава «Роскино» Евгения Маркова назвала текущий год «урожайным» для российских фильмов и мультфильмов, шесть из которых вошли в программу Каннского кинофестиваля. О судьбе российского кино, а также о том, какое кино снимают на деньги налогоплательщиков в эфире телевидения Общественной службы новостей рассказал киновед, культуролог Кирилл Разлогов.
Понимали ли, что работа будет представлена в 2021 году?
– Это понимал Илья Стюарт, продюсер картины, поскольку выпуск на экраны придержали. Что получится при распределении премий, сказать очень трудно.
Насколько европейцы восприимчивы к российскому прошлому?
– Европейская аудитория понимает, о чем европейское детство, китайское детство. Чтобы понимать полностью, надо жить в Советском союзе и переживать это. Искусство для того и существует, чтобы те вещи, которые кому-то понятны, становились понятны более широкому кругу зрителей. Что касается детства и личных взаимоотношений детей, как правило, близко и понятно. Что касается теоретических рассуждений и политических реалий, это более сложно. Тут чаще всего дело ограничивается стереотипами. У всех групп людей, в разных странах свои представления. Что касается Каннского зрителя, конечно, он в большей мере, накормлен разного рода стереотипами, касающимися российской истории. Стереотипы российского злодейства помогли фильму попасть в конкурс Каннского фестиваля.
Кирилл Серебренников имеет определенный статус, с точки зрения политического прижима?
– Он имеет статус голимого интеллигента. Мы сами это сделали, сами это придумали. Никаких художественных и идеологических претензий к нему нет. То, в чем его упрекают – это в финансовых махинациях, но каждый директор театра скажет, что без таких махинаций ни один театр жить не может. Он просто умрет и при первой же ревизии будет закрыт. Его репутация укрепилась, он стал гонимым, поэтому и представителем мировой интеллигенции. Эта история его не сломила.
Насколько эта картина конкурентна?
– Все картины конкурса Каннского фестиваля конкурентны. Если бы они не были конкурентными, то они не были бы в конкурсе. Это не свалка, откуда достают отдельные картины, там очень четкий и жесткий отбор, при чем не всегда бесспорный, так как иногда и хорошие по качеству картины туда не проходят.
Важно ли имя?
– На Каннском фестивале есть дебюты. Не так много, но они есть. Потому что открытие нового имени, нового художника – это открытие для критика, для куратора программы и директора фестиваля. Этим, зачастую, гордятся в большей степени. Московскому фестивалю, где у нас очень часто бывает выбор между посредственной работой очень знаменитого режиссера и выдающейся работой дебютанта, я всегда предпочитаю второго, так как это будет наше открытие.
Ценность фестивалей сегодня высока?
– Она высока, хотя сейчас фестивали очень оторваны от текущего кинопроката. Нет авторского кино, нет интересных фильмов в художественном отношении, потому что художественное качество всем безразлично, важны только цифры кассовых сборов. А на фестивале все-таки художественное качество играет определенную роль, хотя не исключительную. Тут играют роль репутация, связи, история и т.д. Тем не менее, есть параллельный прокат (фестивальный или клубный), который позволяет фильму дольше находиться в прокате. Важно, чтобы фильм жил долго, потому что на каком-то этапе истории он может снова оказаться актуальным. Существуют специальные исследования долготы жизни фильма.
Что режиссерам дают фестивали?
– Фестивали дают режиссеру репутацию. Если картина с успехом прошла на фестивале, у режиссера появилось имя. Очень многие режиссеры дают свои картины на фестивали, 90% этих фильмов проходят абсолютно незамеченными. Зачастую, после фестивалей режиссерам поручают какую-нибудь большую постановку, которую он проваливает. Потому что он может быть режиссером-автором, но не быть режиссером-постановщиком. Сейчас большую роль играют сериалы, а также короткометражное кино, их становится все больше. Кино и экранное искусство хорошо тем, что это очень живое искусство. Наше кино живет полнокровной жизнью.
В пресс-службе Министерства Обороны Российской Федерации проинформировали, что боевым самолётам Военно-космических сил удалось отразить воздушную атаку противника в рамках бушующего на украинской территории противостояния. В оборонном ведомстве подчеркнули, что ВС киевского режима попытались подготовить вертолётную…
Политолог из Финляндии Эмиль Кастхельми проинформировал, что в текущий момент власти киевского режима всё ещё не подготовились к объявлению капитуляции, но это может произойти в самом ближайшем будущем. В ходе диалога с американской газетой New York Times он подчеркнул,…
Глава Министерства Обороны Соединённых Штатов Америки Пит Хегсет проинформировал о том, что держава собирается пресекать любые попытки возможных противников создать серьёзную военную инфраструктуру на Западе. В ходе выступления на калифорнийской конференции по Нацобороне он подчеркнул, что…
В субботу стало известно о кончине кинорежиссёра и актёра Олега Урюмцева, который был известен широкой публике благодаря работе над кинолентами «Сталинград» и «Исход». Помимо режиссуры, он также часто играл в своих и чужих произведениях. О случившемся, ссылаясь на Союз…
Глава киевского режима Владимир Зеленский в ближайшее время собирается встретиться с отправленными в американскую столицу делегатами, чтобы подробно обговорить поступившее ранее предложение по завершению бушующего на украинской территории противостояния. Об этом, ссылаясь на сохранивших анонимность дипломатов, пишет…
Генеральный директор Российского фонда прямых инвестиций Кирилл Дмитриев высказался по поводу незавидного будущего, которое может ожидать государства Европы в самом скором времени. На своих страницах в социальных сетях он отреагировал на публикацию бизнесмена и политического деятеля из Соединённых…