Общество

Жителей Владивостока предупредили об опасной концентрации микроводорослей

14 июля 2022, 11:13 — Общественная служба новостей — ОСН

Ученые предупредили жителей Владивостока о выявленной в Амурском заливе максимальной за 30 лет наблюдений концентрации опасных микроводорослей. Их накопление в моллюсках может спровоцировать отравление у людей. Об этом сообщает РИА Новости.

По словам руководителя Центра мониторинга вредоносных микроводорослей Национального научного центра морской биологии имени А. В. Жирмунского Дальневосточного отделения РАН Татьяны Орловой, ученые пока не выяснили причину значительного роста концентрации водорослей, которая в несколько раз превышает норму. Она предположила, что это может быть следствием климатических изменений.

Относительно риска для человека отравиться диаретическим токсином через моллюсков-фильтраторов Орлова уточнила, что речь идет только о предупреждении, поскольку тщательная проверка является дорогостоящей процедурой. Она добавила, что, как правило, в случаях превышения ПДК токсина в моллюсках их реализацию приостанавливают.

«Ситуация неблагоприятная, но пока не измерен токсин в моллюсках, мы просто предупреждаем. Мы проинформировали Россельхознадзор», – цитирует Орлову издание.

Ранее Общественная Служба Новостей сообщала, что российские ученые заявили о возможности тихоокеанских красных водорослей уничтожать часть вируса ВИЧ.

В результате исследования специалисты выявили сахар-каррагинан, содержащийся в растении. Это вещество соединяется с частицами инфекции иммунодефицита и не дает проникать в иммунные клетки.

Поделиться
Ирина Амелина

Окончила филологический факультет Таврического национального университета им. В.И. Вернадского, а также Киевский национальный университет культуры и искусств по специальности «Связи с общественностью». Работала журналистом, редактором и литературным редактором крымских изданий. Сотрудничала в качестве пресс-секретаря с общественными организациями в области охраны окружающей среды, здоровья и защиты прав человека.

Последние статьи

Число погибших от Эболы в ДР Конго выросло до 91

Число лабораторно подтвержденных смертей от лихорадки Эбола в Демократической Республике Конго (ДРК) возросло до 91. Об этом говорится в ежедневном бюллетене конголезского министерства связи и по делам СМИ, опубликованном на…

% дней назад

Пушилин: российские войска приблизились к Краматорску

Подразделения Вооруженных сил Российской Федерации сократили расстояние до Краматорска, расположенного в Донецкой Народной Республике. Об этом сообщил глава республики Денис Пушилин в эфире информационной службы «Вести». По его словам, продвижение…

% дней назад

Мария Порошина вышла замуж за коллегу Ярослава Бойко

Актеры Мария Порошина и Ярослав Бойко, знакомые многим российским зрителям по сериалу «Всегда говори "всегда"», тайно связали себя узами брака. Об этом сообщил её бывший супруг Гоша Куценко в новом…

% дней назад

Косачев назвал результат Пашиняна поражением

Вице-спикер Совета Федерации Константин Косачев охарактеризовал итоги парламентских выборов в Армении для партии премьер-министра Никола Пашиняна как поражение, а не победу. Соответствующее заявление он сделал в своем Telegram-канале, сославшись на…

% дней назад

Прилепин заявил, что может в любой момент вернуться к службе

Писатель Захар Прилепин сообщил, что после завершения контракта в Добровольческом корпусе находится в статусе «отпуска», однако при необходимости может вновь вернуться к службе, передает РИА Новости. Он отметил, что его…

% дней назад

Диетолог Русакова призвала есть больше овощей и фруктов в жару

В жаркие летние дни важно избегать перегрузок организма и поддерживать водно-солевой баланс. Поэтому основа рациона должна состоять из легких продуктов с высоким содержанием жидкости. Врач-диетолог, кандидат медицинских наук Дарья Русакова…

% дней назад