Популярное

Заслуженный учитель Ямбург рассказал, как будет меняться система ЕГЭ

26 мая 2021, 14:16
ЕГЭ
Фото: spektr.press
26 мая 2021, 14:16 — Общественная служба новостей — ОСН

Все предложения об альтернативах ЕГЭ – провозглашаются на потребу публике. Единый госэкзамен нельзя отменить, но можно и нужно сделать более гибким. Как одно из условий – возвращение в школу медицины. Только так можно будет точно установить потребности детей и адаптировать под них систему ЕГЭ. Такое мнение Общественной службе новостей высказал советский и российский педагог, заслуженный учитель России, академик Евгений Ямбург.

Ранее в Госдуме предложили отменить ЕГЭ, которые доказали свою неэффективность. К теме подключились специалисты, которые высказали свои предложения, как улучшить систему оценки знаний школьников. Например, доктор педагогически наук Сергей Комков в беседе с порталом Ura.ru предложил оценивать успеваемость по текущим знаниям. То есть по тем знаниям, который ученик показал за последние два года школы. Другие педагоги предложили увеличить количество баллов при тестировании. А в Госдуме предложили дать школьникам выбирать между ЕГЭ, внутренними вступительными экзаменами, допуская письменные или устные варианты.

Однако, академик Ямбург, признавая несовершенство ЕГЭ, считает большую часть предложений лишними.

«Комков предлагает оценку по текущим знаниям. Я знаю его лично, очень его уважаю, но он хорошо живет в Праге и там у него русский дом. Это советы постороннего. Невозможно оценивать по текущим знаниям, потому что учителя не могут быть оценщиками своей работы. То же касается и увеличения количества баллов. Если человек идет на филфак, он сдает базовую математику и от 5 до 10 баллов вполне достаточно. Все эти предложения мы уже слышали, они на потребу публике от неквалифицированных специалистов», − высказался академик.

Заслуженный педагог отметил, что система ЕГЭ постепенно становится все более гибкой. Но для ее совершенствования необходимо время.

«У меня у самого масса претензий к ЕГЭ, но другого пути нет. Надо совершенствовать систему, нужно время. Уже введено аудирование: если раньше иностранный язык был по тестам, то теперь есть устная версия. Те дети, которые не будут поступать в ВУЗы, сдают только русский и математику и не сдают остальные предметы. А вот чтобы система стала более гибкой, она должна стать индивидуальной. Есть такие дети − дислексики, они плохо воспринимают информацию на слух. Эти дети очень талантливы. Например, талантливейшие писатель и актер Гришковец тоже дислексик. И вот многие годы мы создаем условия для таких имеющих альтернативные таланты детей. Вот об этом надо вести речь, а не надо заниматься дешевым популизмом. Надо делать не уступки, а создавать условия», − подчеркнул Евгений Ямбург.

Педагог напомнил случившуюся на днях трагическую историю, когда во время ОГЭ в Осетии умерла школьница. По мнению академика Ямбурга, вина в случившемся целиком на взрослых.

«Это серьезная проблема: медицину убрали из школы. Если бы девочке дали возможность поесть, попить во время экзамена, выйти из класса, наконец, трагедии можно было избежать. Но для этого надо иметь основание, иначе все захотят. Иными словами − есть над чем работать, но это не значит, что с этой системы надо соскакивать. У меня 44 филиала, есть дети онкологические, с тяжелыми заболеваниями, условия их обучения разработаны, создаются особые условия. Это не значит, что они что хотят, то и пишут. Да, они тоже под камерами, но им можно многое. И для этого учителя должны быть проинструктированы, и врач должен быть рядом всегда. Это уже существует, просто это надо внедрить во все школы. Первое, что нужно сделать − это вернуть медицину в школы. Потому что приходящая медсестра − это ни о чем», − убежден академик.

Подготовку к ЕГЭ часто связывают со стрессами у школьников. Но дело тут не в самом едином госэкзамене, а в общей атмосфере, создаваемой учителями и родителями. И такое отношение необходимо менять, полагает Евгений Ямбург.

«Детей невротизируют неквалифицированные учителя и директора, которые борются за рейтинги. Никакой рейтинг не стоит жизни ребенка. А еще родители заводят − не сдашь экзамен, пойдешь работать дворником. Но не сдаст в этом году, сдаст в следующем. Все это не повод доводить детей до срывов. Не надо нагнетать атмосферу вокруг экзаменов. Поэтому необходим целый комплекс мер, в котором должны принять участие и педагоги, и врачи, и родители. И еще раз повторюсь: существуют особые условия для детей, имеющих серьезные заболевания, и органические, и ментальные. Вот их внедрением в школы и надо заниматься», − подытожил педагог.

Ранее академик Ямбург объяснил, почему в современной России нет альтернативы ЕГЭ. А его оппоненты рассказали, сколько понадобится времени, чтобы вернуться к традиционной системе сдачи экзаменов.