22 ноября 2022, 16:00

Южная Корея — не временный тренд, а стратегия: импорт автомобилей из Азии вышел на новый уровень

22 ноября 2022, 16:00
Фото: Из личного архива Ильи Бедерханова
22 ноября 2022, 16:00 — Общественная служба новостей — ОСН

Предприниматель из Читы Илья Бедерханов, одним из первых в стране выстроивший систему поставок южнокорейских автомобилей, объяснил, как не столкнуться с мошенниками при покупке машины из-за рубежа

Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса, в 2022 году рынок продаж новых автомобилей в России сократился более чем на 60% по сравнению с предыдущим годом: часть западных брендов ушла, поставки остановились, дилерские склады опустели. Рынок переориентировался на Азию — объем ввоза автомобилей только из Китая увеличился на 33% по сравнению с предыдущим годом. Отдельную нишу, по отчетам аналитиков, заняла Южная Корея: левый руль, небольшие пробеги, хорошая комплектация и цена ниже, чем у китайских новых авто. При этом на фоне дефицита у дилеров начало развиваться другое направление импорта — россияне стали заказывать машины напрямую из-за рубежа, в том числе с пробегом. Как следствие — выросло число недобросовестных посредников: в телеграм-чатах легко найти сотни предложений привезти машину “под ключ”, но почти невозможно проверить, кто на самом деле стоит за сделкой. Сделать этот рынок более цивилизованным решил Илья Бедерханов — предприниматель из Читы, член Объединенного союза автоэкспертов (ОСА) и основатель компании LikeAvto — экспертной платформы, которая занимается профессиональной оценкой импортных автомобилей, сопровождением сделки и доставкой. За последние два года он вместе с командой выстроил систему проверки, логистики и прозрачной коммуникации между клиентом и поставщиком. В интервью Илья объяснил, как выбрать авто, не попасть в ловушку и почему корейские автомобили с пробегом стали альтернативой новым дилерским машинам.

—     Илья, в России Вы были в авангарде тех, кто первыми обратил внимание на поставки машин из Южной Кореи. Расскажите, с чего все началось, чем вас заинтересовал этот рынок?

—    Это было в начале 2022 года. В то время мы работали по Японии: шли стабильные объемы с аукционов, но почти весь ассортимент — это правый руль. Компанию уже узнавали, поток заявок рос, но все чаще клиенты просили именно леворульные машины. Проявляли интерес к отдельным Южнокорейским брендам, а также к европейским, которые можно найти на рынке Южной Кореи. Мы начали изучать логистику, растаможку, все просчитали —  и поняли: это не просто интересно, это может стать следующим этапом.

—   Но почему именно Южная Корея? Были же и другие страны — Китай, ОАЭ. Что стало для вас решающим?

—     Мы часто сталкивались с ситуацией: у клиента приличный бюджет, но предложить особо нечего. Особенно по левому рулю. Рынок был пуст. Мы начали смотреть, где еще можно найти качественные авто. Открыли корейские площадки, и поняли, что там есть выбор. Корея — компактная страна, пробеги маленькие, семьи часто владеют двумя-тремя автомобилями. Машины обслуживают, заливают хорошее топливо, у них строго с техосмотрами. Вдобавок там реально уголовная ответственность за скрутку пробега до снятия с учета.

—     По данным «Автостата», в первом полугодии 2022 года корейские бренды Hyundai и Kia занимали почти четверть рынка новых автомобилей России — уступая только отечественной LADA. Чем вы объясняете такой спрос?

—    Спрос объясняется сочетанием ряда объективных факторов. Во‑первых, целевая аудитория видит в корейских авто не маркетинговую выгоду, а реальную ценность: более богатые комплектации, дизельные моторы и полный привод — в России таких опций у новых машин чаще всего нет. При этом пробеги на машинах из Кореи ниже, чем у привезенных с рынков Японии или Европы. Простой пример: топовые версии Hyundai Santa Fe, Palisade, Kia Mohave — дешевле аналогов в РФ, но при этом свежее и с лучшей комплектацией.

—   Импорт машин через порты Дальнего Востока, особенно Владивосток, вырос более чем на 60% — зачастую там возникали задержки на месяц и более из‑за перегруженности терминалов и ограниченного количества паромов. Как удалось адаптировать схемы поставок?

—    Действительно, логистика стала серьезным испытанием. Когда в портах начался «автомобильный бум», машины скапливались в очереди на погрузку, паромы шли не по расписанию — особенно в пиковые месяцы. Мы пересмотрели маршруты: добавили резервные порты — в Находке, например,

—          усилили связи с транспортными партнерами, чтобы быстро переориентироваться при задержках. Также ввели страховые полисы и GPS‑мониторинг, чтобы гарантировать клиенту видимость и минимизировать риски.

—   Учитывая динамику рынка, как вы оцениваете перспективу импорта из Южной Кореи в 2023–2024 годах?

—     Мы видим устойчивый рост спроса. На рынке остаются в основном моноприводные версии, а полноприводные — в дефиците. На рынке новых машин доминируют базовые комплектации, а топ-версии Hyundai Santa Fe или Kia Mohave заметно в дефиците. Если тенденция продолжится — корейский сегмент станет именно тем каналом, через который людям доступны качественные авто с полной комплектацией и левым рулем.

—    Какие рекомендации можете дать тем, кто сейчас изучает варианты покупки корейского автомобиля? На что стоит обратить внимание?
—   Первое — проверяйте компанию. Уважающая себя команда: ведет соцсети, не скрывает лица бренда, отвечает на комментарии и отзывы. Просто вбейте название в Google и посмотрите, что пишут. Осторожно с теми, кто заманивает очень низкой ценой. Часто такие компании либо начинают растягивать бюджет уже в Корее, либо выставляют новые суммы уже в порту во Владивостоке. Совет: выбирайте сердцем, смотрите на репутацию и будьте внимательны. И не стоит ждать слишком долго — с корейским рынком работает весь регион, и хорошие машины быстро уходят.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН.