Фото: Общественная служба новостей
Сегодня в ряде регионов России иностранные граждане с трудовым патентом не могут работать в такси — такие запреты действуют в Ленинградской, Омской и Челябинской областях, на Камчатке и в некоторых других субъектах РФ.
Совсем недавно к ним присоединился Санкт-Петербург — 28 июля губернатор города Александр Беглов подписал соответствующее распоряжение. Ограничения по работе в сфере такси для мигрантов в северной столице начнут действовать уже на следующей неделе и продлятся до конца 2025 года, после чего власти оценят их «социально-экономическое влияние на жизнь города» и примут решение о необходимости продления. Как указано на сайте городской администрации, данное решение направлено на «повышение качества и безопасности услуг в сфере такси и создание дополнительных возможностей для трудоустройства граждан Российской Федерации».
Как отмечает заслуженный юрист РФ Иван Соловьев, подобные меры абсолютно оправданны с точки зрения урегулирования криминогенной ситуации в регионах. По его словам, мигранты-таксисты часто организуются в группы по национальному признаку, могут «слетаться толпой» на конфликты и даже перевозить запрещенные вещества. При этом к самой работе многие из них относятся потребительски. Об этом, а также о том, почему не стоит опасаться, что запрет на работу в такси для иностранцев приведет к росту цен, эксперт рассказал Общественной службе новостей.
Соловьев указал, что сфера такси на сегодня является одной из наиболее привлекательных для людей, которые приезжают в Россию на заработки. Имея только водительское удостоверение — а оно могло быть оформлено за взятку, — и минимальные навыки вождения, иностранец может получить возможность работать в пассажироперевозках и зарабатывать суммы в несколько раз большие, чем если бы он таскал тяжести разнорабочим на стройке, говорит он.
Сегодня для этого даже не нужно хорошо ориентироваться в городе — за все отвечает навигатор в смартфоне. А машину можно арендовать — да еще и с возможностью свободно перемещаться на ней в нерабочее время и впоследствии выкупить у таксопарка, добавил собеседник издания.
«Поэтому у нас появились целые сообщества приезжих таксистов, объединенные по профессиональному и национальному признаку. И у них очень высокая организация. Если что-то происходит, тут же слетается целая толпа этих людей — если какое-то ДТП, приезжает машин 15-20. А если конфликт, доходит до того, что они едут на этих машинах в отдел полиции отбивать своих, якобы не виноватых, — говорит юрист. — И постепенно эти люди из категории обслуживания стали превращаться в самостоятельную силу, которая начала наглеть на дорогах. Я в последнее время замечаю: они абсолютно нагло ездят, огрызаются, отчасти даже демонстрируют агрессивную езду. Все это за счет того, что они не встречают отпора. Их много, они объединены, они понимают, что где-то кто-то когда-то перед ними спасовал, знают все пути, выходы, где и как объехать камеры и так далее».
При этом, считает Соловьев, часто мигранты-таксисты демонстрируют «абсолютно потребительское отношение к автомобилю и к бизнесу» — приезжают заработать денег, не заботясь ни о безопасности вождения, ни о качестве предоставляемых пассажирам услуг.
«Сколько из этих людей сочувствуют радикальному исламизму или подвержены украинской пропаганде, мы не знаем»
«То есть в городе есть некая сила, которая может, например, если что-то случится, перекрыть движение, которая может достаточно быстро собраться в каком-то месте, которая может перевезти все что угодно, начиная от наркотиков и заканчивая оружием. Причем это становится закрытым сообществом, куда входа нет. Конкурентов вытесняют: могут и колесо проколоть, и машину повредить, и где-то в темной подворотне отметелить. Для них это не вопрос профессиональной гордости, это вопрос тупого зарабатывания денег. А сколько из этих людей сочувствуют радикальному исламизму или подвержены украинской пропаганде, мы не знаем, но то, что такие среди них есть — это не вызывает никакого сомнения, — подчеркнул эксперт. — Есть очень хорошее и правильное слово в криминологии: “разобщение”. Преступные группы разобщают — это одна из задач правоохранительных органов и государства. И здесь, мне кажется, запреты для мигрантов работать в такси как раз должны разобщить эти мини-организации».
Юрист выразил уверенность, что региональные власти вводят ограничения для иностранцев, исходя из реальной ситуации и после консультаций с правоохранительными органами, и назвал их действия правильными. Если бы занятость мигрантов в сфере такси не вызывала никаких вопросов, вряд ли бы кто-то стал ее запрещать, отметил он. Однако это происходит — и таким образом местные власти урегулируют свою криминогенную, а также экономическую и политическую ситуации.
Кроме того, запрет для мигрантов на работу в такси — это еще и здоровый протекционизм, добавил Соловьев. Он подчеркнул, что рабочие места в любой сфере прежде всего должны быть заняты российскими гражданами и только в случае их нехватки можно привлекать дополнительные трудовые ресурсы из других стран. Так что опасаться экономических последствий от принятия таких мер не следует — выбывших с рынка такси мигрантов заместят россияне, уверен он.
«Я пока не слышал, чтобы в каком-то регионе, который бы принял такой запрет, вдруг перестало работать такси или случился дикий дефицит водителей. Я часто бываю в разных регионах, в том числе в тех, где мигрантам запрещено работать в такси. Там все замечательно прошло: в достаточно короткие сроки произошло замещение российскими гражданами, которые приходят и работают. К тому же у нас будут ребята возвращаться со специальной военной операции. А такси — хорошая, высокооплачиваемая работа, к тому же интересная: это и дорога, и общение, и большая ответственность. Пускай работают и радуют нас на таких местах», — резюмировал собеседник издания.
Читайте также:
Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков высказался о решении президента Азербайджана Ильхама Алиева отменить визит в Санкт-Петербург. Представитель Кремля отметил, что к такому решению азербайджанского лидера отнеслись с пониманием. «Мы абсолютно…
Около 92% россиян интересуются темой искусственного интеллекта. При этом 18% ищут новую информацию о ИИ постоянно, а 74% — время от времени, следует из опроса ВЦИОМ. По данным опроса, 76%…
Независимый автоэксперт Дмитрий Попов заявил, что ремень на заднем сиденье спасает от тяжелых травм. Об этом сообщает РИАМО. По словам специалиста, при резком торможении или ДТП непристегнутый человек по инерции…
Дочь Любови Успенской Татьяна Плаксина впервые прокомментировала свой разрыв с бизнесменом Никитой Плотниковым, сделав это во время выставки своих картин. Плаксина выразила мнение, что сложные отношения отразились на её состоянии.…
Врач и телеведущий Александр Мясников заявил, что россияне часто сталкиваются с заболеваниями поджелудочной желеps из-за злоупотребления алкоголем. В эфире программы «О самом главном» специалист рассказал, что во время работы за…
В Глазове мужчина едва не сжег собственную квартиру и чуть не погубил питомца, устроив салют прямо в гостиной. Об этом сообщает пресс-служба МЧС по Удмуртии. Инцидент произошел вечером 20 декабря…