Около 2500 российских туристов застряли в ОАЭ после окончания отпуска из-за наводнения. За чей счет они остаются в стране – питание, отели, трансферы? Чем и в течение какого времени их должен обеспечивать туроператор? Какие права у туристов и все ли расходы за их счет или это покроет страховка? Есть россияне, которые не могут улететь в ОАЭ из-за непогоды – что будет с их отдыхом?
Об этом рассказал управляющий партнер компании «Русяев и партнеры», юрист Илья Русяев.
«В первую очередь, важно понимать, что вопросы компенсаций и помощи туристам в таких форс-мажорных обстоятельствах напрямую зависят от конкретных условий, прописанных в договоре с туроператором. Как правило, большинство туркомпаний предусматривают пункты, регулирующие свои обязательства перед клиентами при задержках из-за непреодолимых обстоятельств (стихийных бедствий, технических сбоев и т.д.)», – пояснил он.
Также, по словам юриста, страховые компании обычно покрывают расходы на размещение, питание и другие необходимые нужды туристов в период вынужденной задержки из-за форс-мажора при наличии соответствующего страхового полиса. Именно поэтому, как отмечает специалист, финансовые потери минимизируются.
«Местные же отели в Дубае самостоятельно продлевают проживание для российских туристов, чьи рейсы были отменены или перенесены. Таким образом, у путешественников есть возможность комфортно разместиться на период ожидания нового вылета», – указал специалист.
Сложившаяся ситуация, по мнению Русяева, находится в рамках нормы для подобных форс-мажорных обстоятельств. При этом он напомнил также и о некоторых неудобствах и логистических трудностях, но и они, по его словам, находят оперативное решение.
Он подчеркнул, что все вовлеченные стороны – авиакомпании, туроператоры, власти ОАЭ и страховщики – предпринимают необходимые меры для скорейшей нормализации ситуации.
«Для тех, кто только должен улететь в Дубаи – не стоит беспокоиться, что отдых будет отложен. Добраться в ОАЭ можно через аэропорт в Абу-Даби, откуда и доехать в Дубаи. Туроператоры, скорее всего, сами полностью организуют такой трансфер», – указал собеседник издания.
Илья Русяев уверен, что сегодня главное для российских туристов – сохранять спокойствие, следовать всем рекомендациям авиакомпаний и туроператоров и фиксировать все расходы при задержке. После возвращения из поездки, по его словам, можно будет решить вопрос с компенсациями в рамках договора с туркомпанией и страховых обязательств.
Он также отметил, что обращение при необходимости в соответствующие инстанции также позволит наиболее полно отстоять права путешественников.
В российском регионе преступная группа похищала деньги бойцов СВО. Об этом в своём телеграм-канале сообщил военкор Александр Коц. По словам журналиста, банду задержали в Новосибирской области. Её участников подозревают в…
В Санкт-Петербурге произошло несколько взрывов. Об этом сообщил телеграм-канал «Mash на Мойке». Сразу три взрыва прогремели в районе Финляндского вокзала. Два из них запечатлели видеокамеры. На записи слышен громкий хлопок…
Глава ФПБК Виталий Бородин разочаровался в российской судебной системе. Слова общественника передаёт издание Ридус. Бородин расстроился, что суд оштрафовал рэпера Icegergert на 2000 рублей за выкрик экстремистского лозунга на концерте.…
Этнограф Фатима Гаммадова сообщила, что Ирина Усольцева могла оставить послание в своем последнем видео перед исчезновением в тайге вместе с семьей. Как сообщает aif.ru, в ролике Усольцева слушает русскую народную…
В Москве Арбитражный суд признал недействительной государственную регистрацию компании «Ефремов Интернет». Об этом сообщает издание «Постньюс». Отмечается, что фирма блогера Никиты Ефремова* потеряет статус юридического лица. «В ходе процесса суд согласился…
В Москве женщина попала в больницу после проникновения воров в квартиру. Об этом в пятницу, 5 декабря, сообщил Telegram-канал «112». Все случилось на Бутырском Валу. В квартире, где произошел инцидент,…