Около 2500 российских туристов застряли в ОАЭ после окончания отпуска из-за наводнения. За чей счет они остаются в стране – питание, отели, трансферы? Чем и в течение какого времени их должен обеспечивать туроператор? Какие права у туристов и все ли расходы за их счет или это покроет страховка? Есть россияне, которые не могут улететь в ОАЭ из-за непогоды – что будет с их отдыхом?
Об этом рассказал управляющий партнер компании «Русяев и партнеры», юрист Илья Русяев.
«В первую очередь, важно понимать, что вопросы компенсаций и помощи туристам в таких форс-мажорных обстоятельствах напрямую зависят от конкретных условий, прописанных в договоре с туроператором. Как правило, большинство туркомпаний предусматривают пункты, регулирующие свои обязательства перед клиентами при задержках из-за непреодолимых обстоятельств (стихийных бедствий, технических сбоев и т.д.)», – пояснил он.
Также, по словам юриста, страховые компании обычно покрывают расходы на размещение, питание и другие необходимые нужды туристов в период вынужденной задержки из-за форс-мажора при наличии соответствующего страхового полиса. Именно поэтому, как отмечает специалист, финансовые потери минимизируются.
«Местные же отели в Дубае самостоятельно продлевают проживание для российских туристов, чьи рейсы были отменены или перенесены. Таким образом, у путешественников есть возможность комфортно разместиться на период ожидания нового вылета», – указал специалист.
Сложившаяся ситуация, по мнению Русяева, находится в рамках нормы для подобных форс-мажорных обстоятельств. При этом он напомнил также и о некоторых неудобствах и логистических трудностях, но и они, по его словам, находят оперативное решение.
Он подчеркнул, что все вовлеченные стороны – авиакомпании, туроператоры, власти ОАЭ и страховщики – предпринимают необходимые меры для скорейшей нормализации ситуации.
«Для тех, кто только должен улететь в Дубаи – не стоит беспокоиться, что отдых будет отложен. Добраться в ОАЭ можно через аэропорт в Абу-Даби, откуда и доехать в Дубаи. Туроператоры, скорее всего, сами полностью организуют такой трансфер», – указал собеседник издания.
Илья Русяев уверен, что сегодня главное для российских туристов – сохранять спокойствие, следовать всем рекомендациям авиакомпаний и туроператоров и фиксировать все расходы при задержке. После возвращения из поездки, по его словам, можно будет решить вопрос с компенсациями в рамках договора с туркомпанией и страховых обязательств.
Он также отметил, что обращение при необходимости в соответствующие инстанции также позволит наиболее полно отстоять права путешественников.
Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков высказался о решении президента Азербайджана Ильхама Алиева отменить визит в Санкт-Петербург. Представитель Кремля отметил, что к такому решению азербайджанского лидера отнеслись с пониманием. «Мы абсолютно…
Около 92% россиян интересуются темой искусственного интеллекта. При этом 18% ищут новую информацию о ИИ постоянно, а 74% — время от времени, следует из опроса ВЦИОМ. По данным опроса, 76%…
Независимый автоэксперт Дмитрий Попов заявил, что ремень на заднем сиденье спасает от тяжелых травм. Об этом сообщает РИАМО. По словам специалиста, при резком торможении или ДТП непристегнутый человек по инерции…
Дочь Любови Успенской Татьяна Плаксина впервые прокомментировала свой разрыв с бизнесменом Никитой Плотниковым, сделав это во время выставки своих картин. Плаксина выразила мнение, что сложные отношения отразились на её состоянии.…
Врач и телеведущий Александр Мясников заявил, что россияне часто сталкиваются с заболеваниями поджелудочной желеps из-за злоупотребления алкоголем. В эфире программы «О самом главном» специалист рассказал, что во время работы за…
В Глазове мужчина едва не сжег собственную квартиру и чуть не погубил питомца, устроив салют прямо в гостиной. Об этом сообщает пресс-служба МЧС по Удмуртии. Инцидент произошел вечером 20 декабря…