Ученые из США опубликовали исследование, в котором заявляется, что контроль над воспалительными процессами поможет продлить жизнь и здоровье. Особая роль уделяется кальцию. Как применить эти данные уже сейчас и какие продукты укрепляют здоровье, Общественной службе новостей рассказал нейрофизиолог Сергей Нурисламов.
Команда Медицинской школы Университета Вирджинии обнаружила, что зачастую хронические воспаления связаны с неправильной работой клеток иммунитета – макрофагов. При недостатке кальция митохондрии в этих клетках неправильно передают и получают сигналы. С этим связано предположение, что при достаточном количестве кальция можно будет взять под контроль воспалительные процессы.
Общеизвестно, что кальций и натрий отвечают за нейронные связи. От них зависит мгновенная передача импульсов, движение в нервной системе. Чем больше и быстрее обрабатывается получаемая информация, тем дольше и эффективнее работает головной мозг, отметил Сергей Нурисламов.
«Но нужно решить вопрос, как кальций доставить к макрофагам. Например, с помощью электрофореза с ионизированным кальцием – этот метод использовали еще в Советском Союзе. Так мы вгоняем кальций в клетки, например, для рассасывания плевритов, в том числе и постковидных», — рассказал врач.
Употребление продуктов с кальцием действительно может снизить воспалительные процессы. Хотя в последнее время появилось много публикаций, которые призывают отказаться от молочной пищи. По мнению их авторов, эти продукты и сами способны вызывать воспалительные процессы.
«Это вранье, кисломолочные продукты не вызывают воспалительных процессов. Белок в них уже частично денатурирован и является, по сути, субстратом для кисломолочных бактерий, которые полезны для ЖКТ. Опять же, если продукт не перекисший. Культура использования кисломолочных продуктов очень древняя и показала свою высокую эффективность для жизнедеятельности человека.
Но надо понимать, что один только белок не даст здоровья, это только один из продуктов, которые нам необходимы для функционирования мозга. Для усвоения кальция нужен витамин D, а также К2 — это водорастворимый элемент, который позволяет доставлять все необходимое в нужные места», — пояснил нейрофизиолог.
Кроме того, мозгу нужны жиры, глюкоза, витамины и микроэлементы. Поэтому пища должна быть разнообразной.
«Если вы хотите получать витамины и микроэлементы из пищи, нужно делать упор не только на кисломолочные продукты, но и в достаточном количестве потреблять мясо, красную рыбу, овощи и зелень. Идеальное сочетание: семга с салатом из рукколы, петрушки и кинзы», — добавил Сергей Нурисламов.
Кроме того, для усвоения пищи необходимо, чтобы все системы организма работали правильно. Поэтому необходима физическая активность, причем некоторые виды спорта гораздо более полезны для мозговой деятельности, чем другие.
Ранее нутрциологи перечислили продукты-пробиотики, которые способствуют улучшению функций мозга.
Пострадавших в аварии с экскурсионным автобусом в Ярославской области доставили в Москву для дальнейшего лечения. Об этом сообщили в столичном департаменте здравоохранения. ДТП произошло в Угличском районе. Ранее губернатор Ярославской…
Экс-глава Дагестана Сергей Меликов заявил о полном взаимопонимании и уважении с новым руководством республики. Об этом в понедельник, 8 июня, он написал в своем Telegram-канале. Комментарий появился в ответ на…
Бывшему председателю экспертного совета Высшей аттестационной комиссии по экономическим наукам Светлане Галазовой предъявили обвинение в получении взятки в особо крупном размере. Об этом сообщает РБК со ссылкой на два источника,…
Телеведущий Валдис Пельш заявил, что проект «Фабрика звезд» принципиально отличается от других музыкальных конкурсов. В разговоре с корреспондентом NEWS.ru в кулуарах церемонии вручения премии ТЭФИ он подчеркнул, что уникальность программы…
Оператор БПЛА инженерно-саперной роты с позывным Фил рассказал военкору «Известий» Егору Кильдибекову о новых способах маскировки украинскими боевиками взрывчатки – под шоколадные батончики, бревна и другие повседневные предметы. По словам…
Старший вице-президент по разработке программного обеспечения Apple Крейг Федериги подверг критике стратегию ряда технологических корпораций, создающих искусственный интеллект без четкого представления о конечных потребителях. Свое заявление топ-менеджер сделал на ежегодной…