Общество

Врач-нефролог назвал продукты против камнеобразования в почках

8 августа 2025, 06:02 — Общественная служба новостей — ОСН

Обычные продукты на нашей кухне могут стать мощным щитом против мочекаменной болезни. Врач-нефролог «СМ-Клиника» Танзила Сагова рассказала «Газете.Ru» о простых, но эффективных способах защиты почек с помощью правильного питания.

Главными защитниками специалист называет цитрусовые – лимоны, апельсины и лаймы. Содержащаяся в них лимонная кислота естественным образом ощелачивает мочу, мешая солям кристаллизоваться в камни. Не менее важны богатые клетчаткой овощи и фрукты, а также цельнозерновые продукты: овсянка, бурый рис и бобовые, которые дополнительно снабжают организм полезным магнием.

Особое внимание нефролог уделяет молочным продуктам с пониженной жирностью. Они работают как природный сорбент, связывая опасные оксалаты еще в кишечнике. Для мясоедов стоит выбирать нежирную курицу, рыбу и яйца вместо красного мяса, чтобы избежать мочекислых камней.

Никогда не стоит забывать о воде. Исследования показывают, что те, кто пьет больше 2,5 литров в день, почти в полтора раза реже сталкиваются с камнями в почках. При этом врач предупреждает об опасности шпината, ревеня и избытка соли, которые могут спровоцировать проблему.

Ранее ученые выяснили, что картофель фри повышает шанс заболеваемости диабетом. Подробнее об этом читайте в материале Общественной службы новостей.

Поделиться
Эдуард Шефер

Молодой, но опытный журналист с 6-летним стажем. Окончил РГГУ в 2023 году по специальности «Телевизионная журналистика». Работал в таких крупных медиа, как «Известия», «Первый канал» и телеканал «ОТР».

Последние статьи

В МИД РФ оценили вероятность встречи Путина и Трампа на саммите АТЭС

Оценить вероятность встречи Владимира Путина и Дональда Трампа на саммите АТЭС в Китае пока затруднительно. Об этом сообщил посол по особым поручениям МИД РФ Марат Бердыев. Он напомнил, что подобные…

% дней назад

WP: Киев запустил систему бонусов для операторов БПЛА за убийство русских

На Украине действует система поощрения операторов беспилотников, при которой подразделения получают баллы за поражение российских целей, передает The Washington Post. По данным издания, программа «Армия дронов» позволяет обменивать накопленные очки…

% дней назад

Кривонос: Краматорск перейдет под контроль ВС России без боев

Представитель генералитета ВС киевского режима Сергей Кривонос в эфире местного телевизионного канала «Прямой» сделал прогноз о наиболее вероятной судьбе Краматорска, который в текущий момент остаётся под оккупацией нацистов. По его…

% дней назад

В ФРГ инициатива по табличкам у советских мемориалов вызвала критику

Власти Берлина планируют усилить контекст советских мемориалов за счет установки дополнительных табличек с критикой Иосифа Сталина, передает Berliner Zeitung. По данным издания, обсуждение этой инициативы показало, что советские памятники в…

% дней назад

BZ: переговоры о вступлении Украины и Молдавии в ЕС нереалистичны

Германское издание Berliner Zeitung опубликовало материал, в котором оценило переговоры о принятии киевского режима и Молдавии в состав ЕС как нереалистичное обещание, не имеющее перспектив исполнения. Аналитики обращают внимание на…

% дней назад

New Express: врачи в Китае ошибочно диагностировали рак из-за кусочка перца

Китайские врачи ошибочно приняли кусочек перца чили за злокачественную опухоль у 70 летнего пациента, сообщает New Express. При обследовании у пожилого мужчины обнаружили узел около 2,1 сантиметра в нижней части…

% дней назад