test

Общество

Военный эксперт Хатылев рассказал, зачем украинский самолет летел в Россию и почему «упал»

6 апреля 2023, 18:30
Украинский самолет потерпел крушение в Брянской области. Фото: v_bryanske / VK
6 апреля 2023, 18:30 — Общественная служба новостей — ОСН

Падение частного украинского самолета в Брянской области вызвало массу толков. У пожилого пилота при себе был лишь автомат — ни бомб, ни другого опасного груза. При этом летчик рассказал, что не знал, куда летит и в его задачу входило следование за другим самолетом. Остается много загадок: само ли упало судно, и какие цели преследовали ВСУ. Свои версии происходящего Общественной службе новостей изложил военный эксперт, бывший глава зенитных ракетных войск РФ, полковник в запасе Сергей Хатылев.

Эксперт исключил предположение о том, что украинский самолет был сбит российскими ПВО.

«Он сам упал под Брянском. Если бы мы его сбили, то он бы нам ничего с вами не рассказал, и от него бы ничего не осталось. Можно предположить, что пилот был завербован СБУ. На борту взрывчатых веществ не обнаружено, но он мог ранее сбросить какой-то груз для ДРГ. Как это было во время войны, когда малые самолеты сбрасывали боевые грузы для партизан, так сейчас — для диверсантов. Район, где он упал — это приграничная полоса. Кроме того, и сам самолет является орудием убийства», — отметил специалист.

К примеру, даже такое небольшое судно способно поразить закрытый объект. Пилот мог катапультироваться, а самолет в автоматическом режиме проследовать к цели и поразить ее.

Если отталкиваться от того, что на борту не было обнаружено оружия, то можно также предположить, что целью была разведка.

«Либо проводят эксперимент, как использовать легкие самолеты типа “Цессна”. Пилот говорил, что было задание лететь на высоте 50 м. Для войск ПВО это нижняя граница радиолокационного поля. Если лететь ниже в этой местности, то начинаются проблемы у радиолокационных станций. А вот на высоте 50 м, учитывая рельеф местности, мы можем либо обнаружить объект, либо упустить. Пилот мог просто изучать возможности наших радиотехнических войск и радиотехнической разведки на данном направлении. Тогда нужно ожидать следующих аналогичных действий противника», — сделал выводы Сергей Хатылев.

Специалист добавил, что в данных условиях небольшой самолет обнаружить не просто. Тем более, что невозможно ставить радиолокационные установки каждые 100 метров.

«Ясно одно: данный полет был разработан Украиной совместно со спецслужбами США. У летчика было конкретное задание, а вот как он его реализовал — это другой вопрос. Пожилой человек сел и полетел. На допросе он заявил, что не знал, куда летел, но это сказки: опытный пилот по проложенному курсу все поймет. Ему сказали лететь за впереди летящим самолетом. Но, что интересно, никакого второго самолета не было. Его довели до границы и отправили дальше», — напомнил специалист.

Сергей Хатылев не исключил, что пожилого пилота заставили совершить данный рискованный полет. ВСУ могли угрожать его близким. И летчик, опасаясь за свою жизнь, сделал все возможное, чтобы самолет «упал».

«Это только версии. Ждем официальных сообщений после расследования. А об истинных целях украинцев, отправивших самолет в Брянскую область, мы узнаем по последующим событиям. Тогда будет понятно, сбрасывал ли он груз для диверсантов или изучал ситуацию, которой в скором времени воспользуются ВСУ», — добавил эксперт.

Ранее военный специалист Сивков призвал москвичей готовиться к атакам беспилотников «Стриж», которые украинцы переделывают в ракеты дальнего действия.

А его коллега Юрий Кнутов предложил для охраны рубежей использовать аэростаты. Это позволит более плотно защищать границу, используя минимум дорогостоящего оборудования и личного состава.

Всё самое горячее и интересное — в Телеграм-канале ОСН. Подпишись и будь в курсе!

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!