test

Общество

Водка и «Калашников» – маркетолог Комиссарова рассказала, как бренды формируют репутацию России

21 апреля 2021, 14:00
21 апреля 2021, 14:00 — Общественная служба новостей — ОСН

Успех потребительских брендов измеряется не только красотой упаковки, но и объемом продаж. А продажи, в свою очередь, зависят от интереса покупателей к бренду. Черная икра и водка. На глобальном рынке только эти два продукта ассоциируются с Россией. Реально ли добавить к этому еще что-то, российский продуктовый бренд, узнаваемый во всем мире, как автомат Калашникова, в эфире телевидения Общественной службы новостей рассказала директор Центра развития компетенций в маркетинге Высшей школы бизнеса ВШЭ, МВА, кандидат психологических наук Татьяна Комиссарова.

«Нужно ли России двигаться в экспорт? Расширять рынки в маркетинге всегда очень полезно, потому, что это всегда дополнительные доходы для производителей. Посмотрите, что сделал сейчас Китай, он закрыл рынки для того, чтобы полностью насыщать страну своей продукцией. Россия может пойти по тому же пути, расширение возможно и таким образом. Однако, у человека должна оставаться возможность выбора, как локального, так и мирового продукта. С одной стороны, это дополнительные доходы для предпринимателей, а с другой – определенная репутация страны. Лет 10 назад Россия, в продуктовой линейке, ассоциировалась только с алкогольной продукцией, что несомненно повлияло на репутацию страны. Но, тогда возникает другой вопрос: каково позиционирование нашей страны на мировом рынке? Если посмотреть на все бренды, которые ассоциировались с Россией за долгое время то это, конечно, «Калашников». – говорит Комиссарова.

Сейчас представители бизнеса, уже научившиеся производить качественный продукт, с большим трудом выходят за рубеж. При этом господдержка в этом продвижении минимальна, а о помощи в лице Российского экспортного центра региональные производители порой даже не слышали.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!