test

Общество

В России оценили эффект от снижения наценки на социально значимые продукты

12 января 2022, 12:36
12 января 2022, 12:36 — Общественная служба новостей — ОСН

Директор центра конъюнктурных исследований Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ Георгий Остапкович высказался по поводу заявления Федеральной антимонопольной службы России об ограничении наценок на социально значимые продукты от крупнейших ретейлеров. Об этом сообщает RT.

По его словам, компании давно уменьшали наценки на распространенные товары.

«Сейчас они просто объявили по факту и сказали значение – 10 %. Конечно, для низкодоходного населения это будет выигрыш», – отметил экономист.

И предположил, что возможны повышения наценок на премиум-товары, табак и ликеро-водочную продукцию: «Чтобы у них маржа была примерно равная. Но все равно я считаю, что социальный эффект будет позитивный. Потому что эти товары премиум и товары люкс, как правило, покупает высокодоходное население».

Напомним, ранее российские ретейлеры X5 Group и «Магнит» выступили с предложением ограничить наценку на базовые продукты не более чем на 10%.

По имеющейся информации с таким предложение торговые сети выступили к Федеральной антимонопольной службе (ФАС). Ограничения наценки на базовые продукты предлагается сделать до конца 2022 года, а перечень товаров будет определяться каждый месяц.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!