В МВД объяснили, как распознать фейковые сообщения от «Госуслуг»

26 ноября 2025, 20:44
Фото: freepik / freepik
26 ноября 2025, 20:44 — Общественная служба новостей — ОСН

МВД России рассказало, как понять, что сообщение якобы от «Госуслуг» на самом деле отправили мошенники. В управлении по борьбе с киберпреступностью объяснили, что аферисты всё чаще подделывают уведомления портала, чтобы выманить личные данные.

По данным ведомства, настоящие сообщения от «Госуслуг» приходят только с короткого номера 0919 или с буквенно-цифрового ID gosuslugi.

Официальные службы не пишут пользователям в Telegram и других мессенджерах. У портала есть лишь два номера: 8 (800) 100-70-10 и 115.

Любое предложение позвонить «в поддержку» по другому номеру — признак мошенничества.

Также опасность должны вызвать:

  • подозрительные ссылки — портал никогда не присылает ссылки для входа или подтверждения данных;
  • давление и запугивание — сообщения о «взломе» или «подозрительной активности» используют, чтобы вызвать панику;
  • ошибки и странные формулировки — частая уловка мошенников.

В МВД посоветовали не переходить по ссылкам, не перезванивать по указанным номерам, блокировать отправителя и сообщать о подозрительных рассылках через обратную связь «Госуслуг», по номеру 8 (800) 100-70-10 или в полицию, если вы уже пострадали.

Ранее юную мошенницу Иониту обвинили в аферах почти на 6 млн рублей. Подробнее об этом читайте в материале Общественной службы новостей.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН.