Общество

В МГУ объяснили, как сочетается жесткая экономия на еде с оптимизмом в трудоустройстве

20 июля 2021, 15:41
Фото: ria.ru
20 июля 2021, 15:41 — Общественная служба новостей — ОСН

Издание «Коммерсант» опубликовало исследование NielsenIQ, по которому в нынешнем квартале число довольных своими трудовыми перспективами людей выросло на 3%, составив 38% против 35% в прошлом квартале. При этом  71% россиян продолжают экономить на одежде и еде. Как сочетаются между собой оптимизм в перспективах трудоустройства с экономией на продуктах питания рассказала Общественной Службе Новостей экономист, заведующая кафедрой стратегического планирования и экономической политики МГУ Елена Ведута.

«Факт, действительно противоречивый. Реальные доходы за время пандемии уменьшились, в то время как цены на продукты первой необходимости заметно увеличились. Средний чек на продуктовую корзину по Москве и области составляет около 5 тысяч рублей. Сумма довольно серьезная для многих групп граждан – студентов, пенсионеров. В этом году особенно подорожали овощи. В том году были дешевые огурцы, в этом их уже нет. Выросли морковь, крупы. Поэтому социологическая служба совершенно правильно показала, что доходы снизились, ведь уровень зарплат остался тем же. Что касается возросшего оптимизма граждан в сфере трудоустройства, то это актуально только для IT-сферы. Сейчас IT-шники популярны так, как раньше были экономисты. Их забирают за рубеж после  успешных стартапов. Для остальных же сфер это не актуально», – сказала эксперт.

По данным NielsenIQ, пандемия привела к неопределенности, в условиях которой люди сохраняют уверенность в своем финансовом положении, но при этом продолжают сокращать расходы.