Фото: CC BY-SA 4.0 / Infobgv / Sunny Beach / Cropped image
Курортный сезон в России активно набирает обороты, и тысячи граждан едут на отдых в южные регионы страны. Однако, к сожалению, отпуск не всегда идет по плану. Палки в колеса может вставить как неблагоприятная погода и случайно подхваченная простуда, так и ненадлежащее качество предоставляемых услуг. Довольно часто разочарование на курорте происходит из-за мест размещения – прибыв в забронированную гостиницу, турист может с удивлением обнаружить, что она едва ли соответствует заявленным качествам.
Впрочем, несовпадение ожиданий от отельного номера и реальности вовсе не означает, что на отпуске сразу нужно ставить крест. Как отмечает вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Сергей Колесников, большинство проблем турист может решить на месте, обратившись в администрацию отеля. Однако, если гостиница осознанно ввела клиента в заблуждение, продав ему одну услугу под видом другой, или отказывается идти на диалог – он может пожаловаться в органы Роспотребнадзора. Об этом эксперт рассказал Общественной службе новостей.
«В первую очередь, нужно обратиться к руководству гостиницы»
«Предположим, что гость получил не то, что было анонсировано [при бронировании номера]. В первую очередь, нужно обратиться к руководству гостиницы, которое в досудебном порядке может попытаться предложить альтернативное решение: скидка, бесплатный отдых и так далее. Могут быть разные варианты. То есть можно попытаться урегулировать вопрос на месте, если вторая сторона, то есть администрация отеля, действительно готова разговаривать», — говорит эксперт.
Если наладить диалог с руководством гостиницы не удается, недовольный клиент может воспользоваться другими способами восстановить справедливость.
«Человек в любом случае должен оставить отзыв»
«Самое простое – оставить везде, где только можно, отзывы о том, что этот объект не заслуживает внимания. На сегодняшний день это действительно очень серьёзно, нормальные отели всегда дорожат своей репутацией. И человек в любом случае должен оставить отзыв, в моём представлении. Как минимум для того, чтобы негативные события, которые с ним произошли, по крайней мере, не остались забытыми, — указал собеседник издания. — А дальше, собственно говоря, есть вариант подать жалобу в органы Роспотребнадзора, в которой можно описать причину недовольства. Это может быть от того, что, как вам показалось, вам продали гостиницу 3 звезды, а она не соответствует. И пускай Роспотребнадзор обращает внимание».
Колесников подчеркнул, что большинство проблем в «адекватных объектах» с клиентом постараются решить на месте. Он заметил, что ни один отель не застрахован от «косяков», и поэтому администрация всегда будет заинтересована в том, чтобы устранить их в случае возникновения.
В то же время, бронируя номер в гостевом доме с непонятным правовым статусом, где не выдают чеков и не заключают договоров, турист сам идет на риск быть обманутым, и быстро решить проблему несоответствия ожиданий и реальности в таком месте ему, скорее всего, не удастся. Поэтому, говорит Колесников, выбирая место размещения на курорте через Интернет, туристам нужно тщательно анализировать все варианты, по максимуму избегая возможные риски.
«Вопрос в том – стоит ли это того, хотите ли вы этим заниматься?»
«Если [номер] не соответствует заявленному, попробуйте решить на месте. Не получается на месте, пишите жалобу в организации. Там должен быть уголок защиты прав потребителя, есть местные органы Роспотребнадзора. Жалобу эту надо правильно подать, чтобы она оставила след. А на сегодняшний день, лучше всего след оставляют какие-то электронные обращения. В регионах, где действует курортный сбор, появляется ещё одна организация, куда можно высказать своё, мягко говоря, фи о том, что гостиница не соответствует звёздности и так далее. Тут надо просто правильно подойти, — резюмировал он. — Вопрос в том – стоит ли это того, хотите ли вы этим заниматься? Это первое. И второе – что вы хотите с этого получить? Одни говорят «за страну обидно», другие хотят получить скидку, третьи просто какое-то извинение. Вариантов много».
Ранее в разговоре с ОСН вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Сергей Колесников назвал причины высоких цен на курортах РФ.
Экс-замминистраобороны Тимур Иванов признался, что ему непонятна суть иска Генпрокуратуры об изъятии его имущества. Об этом он заявил, выступая в суде по видеосвязи, сообщает РИА Новости. Иванов отметил, что не…
В Севастополе за финансирование украинской армии национализировали имущество владельцев 11 коммерческих структур. Об этом сообщил губернатор города Михаил Развожаев. По его словам, речь идет о движимом и недвижимом имуществе, которое…
Телеведущая Татьяна Лазарева* назвала причину, по которой россияне все чаще становятся жертвами мошенников. Своим мнением она поделилась в Telegram-канале. «У меня есть теория, почему именно в России лучше всего работают…
Глава государства Владимир Путин подвёл итоги двухдневного визита в Индию. Слова политика передаёт пресс-служба Кремля. Путин встретился с премьер-министром страны Нарендрой Моди. По словам российского лидера, переговоры прошли в конструктивной…
Главный специалист информационного агентства «Метеоновости» Татьяна Позднякова заявила, что декабрь в столице России будет теплым. Об этом сообщает «Вечерняя Москва». По ее словам, за счет первой половины месяца – температура…
С наступлением первых чисел декабря ожидание главного зимнего праздника становится все ощутимее. Мы составляем меню, ищем подарки и задумываемся о самом главном — каким будет грядущий год. Если 2025-й, год…