Общество

В АТОР опровергли новость о создании отечественного аналога Booking

30 июля 2021, 12:54
Фото: booking.com.
30 июля 2021, 12:54 — Общественная служба новостей — ОСН

В правительстве начали обсуждать план мероприятий по реализации стратегии развития туризма в России до 2035 года, в который вошли самые разные направления. Согласно документу, национальная система бронирования отелей должна представлять собой IT-платформу, обеспечивающую управление распределительными и дистрибутивными процессами средств размещения в России. О реализации плана в эфире Общественной службы новостей рассказала исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе.

«Согласно сообщению Ростуризма, план реализации стратегии до 2035 года был утвержден еще в сентябре 2019 года. За два года произошло очень много изменений в отрасли, новый план реализации сейчас актуализируется и дорабатывается. Он не выносился пока на публичное обсуждение, Ростуризм продолжает над ним работать. Те публикации, которые были в СМИ, посвященные частично содержащемуся в этом плане замыслу о создании единой системы бронирования отелей по аналогии с Booking, по нашей информации, не соответствует действительности. Та публикация, с которой все началось, сообщает о том, что планы о создании такого единого портала были разосланы членам правительственной комиссии. Поскольку я являюсь членом правительственной комиссии, говорю, что информацию ни о каких подобных проектах мы не получали. Мы это не обсуждали, я этот проект не видела и не уверена, что он существует.

Частично план реализации перешел в национальный проект «Туризм и индустрия гостеприимства», но не как просто скопированные тезисы из плана реализации стратегии, а как важные меры, которые необходимы для развития инфраструктуры и внутреннего туризма в России.

Это, в первую очередь, меры поддержки для инвесторов. В плане реализации был некий диапазон, это привело к более четким и жестким параметрам. Кроме того, план содержал мероприятия по продвижению и цифровизации отрасли. Скорее всего, тематические блоки останутся в плане, но понятно, что ковидный кризис внес изменения в структуру рынка и в планирование. У нас на данный момент отсутствует въездной туризм».

Известно, что планы создания «отечественного аналога Booking.com» на туристическом рынке обсуждаются с 2014 года: тогда проект попал в план реализации стратегии развития отрасли до 2020 года, а предложения по его реализации планировалось представить в 2015 году, но развития он так и не получил.

Полную позицию Майи Ломидзе смотрите на видео:




Новости партнеров