Исследование, проведенное учеными из Университета Питтсбурга, показало, что избыток сахара может серьезно нарушить работу клеток, отвечающих за обновление слизистой оболочки толстой кишки. Опубликованные в журналах Cellular and Molecular Gastroenterology и Hepatology выводы позволят помочь в понимании того, почему ограничение потребления сладких продуктов может облегчить симптомы у пациентов с воспалительным заболеванием кишечника (ВЗК).
Для проведения исследования ученые разделили подопытных мышей на две группы: первая получала стандартную диету, а вторая — пищу с высоким содержанием сахара. Затем животных обработали веществом DSS, которое вызывает повреждение толстой кишки и симулирует симптомы ВЗК.
Отмечается, что результаты эксперимента были поразительны: все мыши на диете с высоким содержанием сахара умерли в течение девяти дней, в то время как все животные на стандартной диете дожили до конца 14-дневного эксперимента.
Для выяснения причин такого исхода ученые исследовали толстую кишку животных. Этот отдел кишечника выстлан слоем клеток, которые постоянно пополняются за счет деления стволовых клеток. В здоровой толстой кишке процесс обновления занимает пять дней. Однако ученые обнаружили, что у некоторых животных защитный слой эпителиальных клеток был полностью утрачен, что привело к заполнению толстой кишки кровью и иммунными клетками.
Таким образом, исследование показало, что избыток сахара может серьезно нарушить работу клеток, отвечающих за обновление слизистой оболочки толстой кишки, что может привести к серьезным последствиям для здоровья. Ограничение потребления сладких продуктов может помочь в облегчении симптомов у пациентов с воспалительным заболеванием кишечника, сообщается в материале.
Ранее специалист по диетическому питанию Артем Верис заявил, что пищевые привычки из детства могут привести к серьёзным расстройствам. Подробнее об этом читайте в материале Общественной Службы Новостей.
Швейцарская газета Neue Zürcher Zeitung сообщила о росте напряженности между Украиной и Польшей после решения Владимира Зеленского присвоить одному из центров специальных операций ВСУ название «имени героев УПА*». По данным…
Представители российских силовых структур проинформировали ТАСС о фактах принудительной мобилизации на территории Украины. Сотрудники территориального центра комплектования (ТЦК, аналог военкомата) совместно с полицейскими задержали и отправили в армию свыше 40…
Представитель МИД Ирана Исмаил Багаи подтвердил согласование текста меморандума о взаимопонимании с США по основным пунктам. Соответствующее заявление прозвучало в эфире телеканала Press TV. Дипломат отметил, что формулировки документа в…
На полях международного форума в Финляндии развернулся неожиданный диалог между министром иностранных дел Индии Субраманьямом Джайшанкаром и британским журналистом Гидеоном Рахманом. Последний, выступая в роли модератора, попытался указать на аморальность…
В Северной Ирландии произошли массовые антимигрантские беспорядки. По данным СМИ, в Белфасте группы людей в масках атаковали дома и автомобили, связанные с мигрантами. В результате были подожжены десятки объектов, а…
Московский суд принял к рассмотрению иск бывшего директора народного артиста РФ Олега Газманова Дмитрия Царенко о взыскании 44 миллионов рублей. Соответствующая информация содержится в судебных материалах, оказавшихся в распоряжении РИА…