Общество

Учёные выяснили, что пережаренное мясо повреждает ДНК человека и вызывает рак

14 июня 2023, 15:35 — Общественная служба новостей — ОСН

Учёные из Стэнфордского университета (США) выяснили, что приготовление пищи на сильном огне повреждает её ДНК, а после этого повреждается наша собственная ДНК, увеличивая риск развития рака.

Сообщается, что большинство продуктов, включая мясо, орехи и фрукты, содержат ДНК, и нуклеотиды из других организмов легче включаются в наши клетки во время пищеварения.

Для эксперимента специалисты приготовили свиной фарш, говяжий фарш и картофель двумя разными способами: жарили при 220°C в течение 20 минут и варили при 100°C в течение 15 минут.

Выяснилось, что высокие температуры вызвали наибольшие повреждения в пище. После эксперты подвергли клетки человека и мышей воздействию повреждённой пищи и визуализировали повреждения ДНК с помощью флуоресцентного инструмента. Отмечается, что в выращенных человеческих клетках и тонком кишечнике мышей появились повреждения ДНК, приводящие к раку.

Теперь специалисты планируют изучить более широкий спектр продуктов, чтобы установить, есть ли хронический риск для любителей жареной пищи.

Ранее диетолог Бобровский назвал свинину одним из самых вредных видов мяса. Подробнее читайте в материале Общественной Службы Новостей.

Поделиться
Анита Ким

Окончила факультет мировой политики МГУ им. Ломоносова. Работала на международном канале в русской редакции по продвижению контента в соцсетях. Также работала на федеральном канале в редакции по производству контента новостником.

Последние статьи

Авиация ВС РФ нанесла массированный удар авиабомбами по объектам в Херсоне

На Южном направлении зафиксирована крупная воздушная операция: фронтовая авиация России нанесла точечные удары по пунктам дислокации и военным объектам противника на правом берегу Днепра. По данным профильных мониторинговых ресурсов и…

% дней назад

Юрист Голендяев: пассажирам при овербукинге положена компенсация

Член омского отделения Ассоциации юристов России Дмитрий Голендяев в беседе с РИА Новости описал механизм получения компенсации для пассажира, столкнувшегося с овербукингом. По его словам, при отказе в посадке из-за…

% дней назад

Rzeczpospolita: Польша ждет действий Киева перед решением по награде Зеленского

Президент Польши Кароль Навроцкий пока не принял окончательного решения о лишении Владимира Зеленского ордена Белого Орла, пишет Rzeczpospolita со ссылкой на источники в президентском дворце. По данным собеседников издания, вопрос…

% дней назад

Врач Сидорова опровергла миф о «потере» костного мозга при донорстве

Наталья Сидорова пояснила, что доноры костного мозга не «теряют» его: это распространённый миф. Существует два способа забора клеток — из периферической крови после стимуляции, когда нужные клетки временно выходят из…

% дней назад

WP: Киев запустил систему бонусов для операторов БПЛА за убийство русских

На Украине действует система поощрения операторов беспилотников, в рамках которой подразделения получают очки за поражение российских целей; как пишет The Washington Post, накопленные баллы затем можно обменять на новое оборудование.…

% дней назад

TopWar: ВСУ потеряли Бачевск Сумской области

По состоянию на вечер 13 июня подразделения группировки «Север» взяли под контроль восточную и центральную части населённого пункта Бачевск в Сумской области. Сообщается, что силы противника покинули Бачевск — причём…

% дней назад