Общество

Учёные рассказали о диете, замедляющей возрастные изменения сердца

4 декабря 2025, 23:44 — Общественная служба новостей — ОСН

Исследователи из Королевского колледжа в Лондоне пришли к выводу, что диета, насыщенная полифенольными соединениями, может противодействовать увеличению риска развития болезней сердца, который обусловлен старением этого органа. Результаты одиннадцатилетнего исследования, охватившего более 3,1 тысячи человек, были обнародованы в научном журнале BMC Medicine.

В процессе работы учёные не просто анализировали рацион питания испытуемых, но и измеряли количество метаболитов полифенолов, выделяемых с мочой. Выяснилось, что у людей с повышенной концентрацией этих веществ (особенно флавоноидов и фенолокислот), наблюдались улучшенные показатели кровяного давления, оптимальный липидный состав крови и, как следствие, уменьшенная вероятность развития сердечно-сосудистых заболеваний.

Создатели исследования акцентируют внимание на том, что даже незначительное увеличение потребления продуктов, содержащих полифенолы, в долгосрочной перспективе может положительно сказываться на здоровье сердечно-сосудистой системы.

К подобным продуктам относятся чай, кофе, фрукты, орехи, продукты из цельного зерна и масло оливы. Их регулярное употребление в пищу может стать доступным способом профилактики для поддержания здоровья сердца и сосудов.

Ранее стало известно, что учёные из Китая научились добывать из воздуха питьевую воду. Подробнее об этом читайте в материале Общественной службы новостей.

Поделиться
Анастасия Болигузова

Журналистикой увлеклась на первом курсе университета, окончила филфак. Работала корреспондентом в "КП-Саратов", а также редактором в издании "Новости Саратова". Люблю длительные прогулки на свежем воздухе, итальянскую кухню и все, что связано с околофутбольным движением.

Последние статьи

Чемпионка России по художественной гимнастике Сороковая пропала в Канаде

Чемпионка России по художественной гимнастике Елизавета Сороковая пропала на территории Канады. Информацию об этом распространила Кира Протасова, основатель и учредитель центра поддержки развития спорта «Выше облаков». Сообщение прозвучало в ходе…

% дней назад

Путин назвал выборы в Госдуму важнейшим событием

Президент России Владимир Путин охарактеризовал предстоящие выборы в Государственную думу как значимое внутриполитическое событие. На оперативном совещании с постоянными членами Совета безопасности глава государства подчеркнул, что голосование, запланированное на сентябрь,…

% дней назад

В Салавате погиб 21-летний хоккеист Егор Ядыкин

В городе Салавате трагически погиб российский хоккеист Егор Ядыкин. По информации SHOT, 21-летний спортсмен скончался у себя дома от огнестрельного ранения. Инцидент произошел рано утром, когда молодой человек, по версии…

% дней назад

Врач Чернышова: неправильный подход к питьевому режиму может быть опасен

В жаркую погоду правильное потребление воды становится ключевым фактором для сохранения здоровья и хорошего самочувствия. Организм активно теряет влагу через пот, и ее необходимо восполнять. Однако неправильный подход к питьевому…

% дней назад

Песков назвал стабильным и контролируемым банковский сектор

Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, что ситуация в банковском секторе страны остается стабильной и полностью контролируемой. Он сделал это заявление в беседе с журналистами, сославшись на вчерашнее совещание главы…

% дней назад

Бузова допустила роман с Лепсом

Известная певица и телеведущая Ольга Бузова в разговоре с журналистами StarHit допустила возможность романа с народным артистом России Григорием Лепсом. Артистка обратила внимание на гармоничное звучание их имен — Ольга…

% дней назад