Общество

Учёные обнаружили противовоспалительный эффект аминокислоты метионина

25 января 2026, 00:59 — Общественная служба новостей — ОСН

Исследователи американского Института биологических исследований имени Солка обнаружили, что аминокислота метионин может играть ключевую роль в контроле воспаления в организме. Как сообщает The New York Post, метионин является незаменимой аминокислотой, которую организм не способен вырабатывать самостоятельно и получает из пищи, такой как яйца, мясо, рыба, а также из растительных продуктов — кунжута, сои, тофу и чечевицы.

Учёные изучали роль метионина в условиях хронического воспаления на мышах, заражённых бактерией Yersinia pseudotuberculosis. Они заметили, что больные мыши начинали есть меньше, а анализ их крови показал снижение уровня метионина. В ходе дальнейших экспериментов было установлено, что метионин, поступающий с пищей, усиливает фильтрацию почек и кровоток, помогая организму выводить избыточные воспалительные молекулы, цитокины, через мочу. При этом способность иммунной системы бороться с инфекцией не снижалась.

Исследователи также протестировали метионин на других моделях, включая сепсис и повреждения почек, и наблюдали схожий защитный эффект. Учёные пришли к выводу, что эта аминокислота может иметь потенциал для применения при различных воспалительных заболеваниях, особенно тех, которые связаны с нарушением функции почек.

Ранее учёные установили, что тяжесть инсульта зависит от времени суток. Подробнее об этом читайте в материале Общественной службы новостей.

Материал носит информационный характер. Не является медицинским назначением. Требуется консультация специалиста.

Поделиться
Эдуард Шефер

Молодой, но опытный журналист с 6-летним стажем. Окончил РГГУ в 2023 году по специальности «Телевизионная журналистика». Работал в таких крупных медиа, как «Известия», «Первый канал» и телеканал «ОТР».

Последние статьи

Людмила Чурсина перед смертью не могла говорить

Народная артистка СССР Людмила Чурсина скончалась в реанимации в Санкт-Петербурге. Она боролась с онкологическим заболеванием и не могла выходить на сцену театра в последние полгода своей жизни. Актрисе было 84…

% дней назад

МИД Ирана подтвердил согласование текста меморандума с США

Представитель МИД Исламской Республики Иран Исмаил Багаи в эфире телеканала Press TV сообщил о достижении согласия по ключевым разделам текста меморандума о взаимопонимании между Тегераном и Вашингтоном. По словам дипломата, формулировки основных пунктов документа уже практически согласованы.…

% дней назад

В Австралии рыжий кот изменил ход спектакля «Ромео и Джульетта»

Рыжий кот нарушил ход театральной постановки трагедии Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта» в одном из театров Австралии. Инцидент произошел в момент, когда актриса, исполнявшая роль Джульетты, рыдала над телом мертвого…

% дней назад

Матвиенко заявила об отсутствии перспектив переговоров по Украине

Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко выступила с заявлением по случаю Дня России. В своей авторской колонке, опубликованной в «Парламентской газете», она указала на отсутствие серьезных предпосылок для политического урегулирования украинского конфликта. По мнению спикера верхней палаты…

% дней назад

Православные верующие отметят праздник апостола от 70-ти Ерма Далматского 13 июня 2026 года

13 июня православные верующие вспоминает святого Ерма Далматского, епископа — апостола от семидесяти. По народному календарю — Еремей Распрягальник. Дата по старому стилю — 31 мая. Общественная служба новостей узнала,…

% дней назад

В Москве ввели бесплатную парковку на два дня в честь Дня России

В Москве по распоряжению мэра Сергея Собянина была отменена плата за уличную парковку в дни празднования Дня России. Об этом сообщил заместитель мэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов. Его слова приводит РИА Новости. Бесплатно оставить автомобиль…

% дней назад