Общество

Ученый фармаколог Медведев: Пальмовое масло помогает в борьбе с атеросклерозом

8 ноября 2024, 13:51 — Общественная служба новостей — ОСН

Мы привыкли слышать, что пальмовое масло в составе любых продуктов равно вред. Но, согласно последнему исследованию группы китайских ученых, опубликованному в журнале Nature Communications, употребление пальмового масла способствует правильной работе эндотелиальных клеток сосудов, что в конечном счете снижает риск образования холестериновых бляшек и развития сердечно-сосудистых заболеваний.

Эндотелиальные клетки играют ведущую роль в обсечении правильной работы внутренней оболочки сосудов. Они организуют массу важнейших функций работы сердечно-сосудистой системы организма. А нарушение их функций ведет к значительному увеличению риска развития атеросклероза, гипертензии, сахарного диабета, инфекционных и онкологических заболеваний.

Об этом корреспонденту Общественной службы новостей рассказал заведующий кафедрой фармакологии факультета фундаментальной медицины МГУ им. М. В. Ломоносова, научный руководитель НИЦ «Здоровое питание» Олег Медведев

«Пальмовое масло необходимо добавлять в рацион в достаточном количестве»

«Китайские ученые кормили мышей высокожировой диетой с преобладанием насыщенных жиров. Коллеги заметили, что происходит отложение жира и образуются бляшки вдоль сосудов. Причем эти жировые точечки начинают образовываться в эндотелиальных клеткках. После чего происходит образование капелек жира в этих клетках, что приводит к закупориванию сосудов», — поясняет ученый.

Также Медведев напомнил, что после этого появляются некие выступы на стенках сосудов, которые как раз и формируют холестериновые бляшки, приводящие к закупорке сосудов. Он отметил, что диета, богатая насыщенными жирами (а это мясная и молочная продукция), приводит к значительному увеличению риска развития сердечно-сосудистых заболеваний.

Однако оказалось, что клетки начинают работать правильно при поступлении в них достаточного количества пальмитиновой кислоты, которая содержится в пальмовом масле и, например, в грудном молоке.

«Получается, что пальмовое масло необходимо добавлять в рацион в достаточном количестве. А пальмитиновая кислота, которая есть в этом масле, нужна для того, чтобы поддерживать функцию эндотелия для предупреждения развития атеросклероза», — резюмирует Олег Медведев.

Таким образом, исследование китайских ученых однозначно указывает на пользу растительных масел и пальмового масла, в частности, для правильной работы клеток сосудов в организме. Фактически важно не только соблюдать определенную диету, но и употреблять необходимые организму на клеточном уровне жирные кислоты.

Поделиться
Сергей Зиновьев

Родился на Дальнем Востоке в городе Комсомольск-на-Амуре. В 2011 году переехал в Санкт-Петербург, где окончил с отличием факультет журналистики СПБГу. Работал на Радио России, Москва-24 и множествах других популярных изданий. Сценарист, музыкант, философ.

Последние статьи

Penn State: тиннитус — ранний признак потери слуха, который часто пропускают

Группе врачей из Соединённых Штатов Америки благодаря проведению глобального тестирования удалось найти подтверждение тому, что постоянный звон, жужжание или шипение в ушах — тиннитус — часто становится одним из первых сигналов…

% дней назад

Киселев: ВСУ выбирают Крым особой целью для ударов из-за мести

Украинские войска нанесли удар по музею «Оборона Севастополя» на прошлой неделе. Атака длилась несколько часов, после чего в здании начался пожар. В результате огонь практически уничтожил известную панораму «Оборона Севастополя»…

% дней назад

Первый подводный центр обработки данных на энергии ветра

Коллеги, 15 июня в 15:30, в пресс-центре Общественной службы новостей состоится пресс-конференция: «Первый подводный центр обработки данных на энергии ветра» Спикеры: • Булат Нигматулин - Генеральный директор института проблем энергетики…

% дней назад

Зеленский сообщил, что договорился о новой встрече с Трампом в ближайшее время

Глава киевского режима Владимир Зеленский проинформировал об итогах недавнего переговорного процесса с лидером Соединённых Штатов Америки Дональдом Трампом, рассказав об обсуждавшихся в ходе состоявшегося 14 июня звона вопросах. На собственных страницах в социальных сетях он проинформировал, что попросил…

% дней назад

Шесть оппозиционных блоков и фракций Армении признали выборы нелегитимными

В Ереване 14 июня оппозиционные силы страны опубликовали совместное заявление, в котором признали прошедшие 7 июня парламентские выборы нелегитимными. Под документом поставили подписи представители блоков «Армения» и «Сильная Армения», а…

% дней назад

МО РФ: Киев готовит эвакуацию крупного завода из Краматорска

Министерство обороны России проинформировало о подготовке военно-политическим руководством киевского режима спешного вывоза краматорского крупного заводского комплекса «Энергомашспецсталь». В пресс-службе оборонного ведомства подчеркнули, что данное предприятие выпускает оборудование для металлургической промышленности, судостроения, атомных энергоустановок,…

% дней назад