Общество

Ученые выяснили негативное последствие приема антибиотиков

26 августа 2021, 09:35 — Общественная служба новостей — ОСН

Ученые из Австралии установили, что восстановление микрофлоры кишечника после курса антибиотиков связано со снижением продолжительности жизни у мышей. Их выводы опубликованы в журнале Cell Reports.

Авторы работы изучили долгосрочные эффекты от введения антибиотиков (ампициллина и неомицина) мышам на раннем этапе их жизни. Наблюдения длились до преклонного возраста животных (102 недели).

Как выяснилось, антибиотики серьезно сокращали разнообразие микробиома. Впоследствии кишечник заселялся одним из двух наборов микробиоты. Исследователи обозначили их как PAM I и PAM II.

В последней группе наблюдалась повышенная устойчивость к инсулину. Это свидетельствует о нарушениях обмена веществ и усилении воспалений в различных тканях, в том числе в мозге и печени, пояснили ученые.

Также у мышей с PAM II снижение выработки антител наблюдалось после прививки от гриппа. Эти мыши погибали примерно в два раза быстрее (по сравнению с собратьями с PAM I). При этом в обоих случаях состав кишечного микробиома в итоге нормализовался.

Поделиться
Гульназ Астахова

Окончила журфак БашГУ (2015). Работала в региональных изданиях, сферах PR, рекламы, копирайтинга. В Общественной службе новостей — с июня 2020 года.

Последние статьи

В России структурный дефицит банковской ликвидности достиг 2,7 трлн рублей

Российский банковский сектор вернулся к рекордному с марта 2022 года структурному дефициту ликвидности. По данным Банка России, на 13 августа разница между задолженностью банков перед регулятором и средствами на их…

% дней назад

Регенерация аксолотля может помочь развитию регенеративной медицины

Мексиканский аксолотль способен восстанавливать утраченные конечности, а также поврежденные участки сердца, спинного и головного мозга и сетчатки, почти не оставляя рубцов. Об этом сообщает SpaceDaily. После травмы у аксолотля быстро…

% дней назад

На Кубани из-за дефицита бензина на АЗС образовались очереди

В разгар курортного сезона в Краснодарском крае возник дефицит автомобильного топлива. Издание «НР» сообщает, что на ряде АЗС бензин АИ-92 и АИ-95 отпускают только по топливным картам, из-за чего образуются…

% дней назад

Росрыболовство: объем предложения красной рыбы в России в 2026 году уменьшится

В ночь с воскресенья на понедельник руководитель Росрыболовства Илья Шестаков в ходе беседы с ТАСС проинформировал о грядущем сокращении объемов предложения красной рыбы на местном рынке в текущем головом периоде.…

% дней назад

В Белграде провели автопробег в поддержку России после визита Зеленского

В Белграде 16 августа после визита Владимира Зеленского прошел массовый автопробег в поддержку России. Об этом сообщается в публикации организаторов акции. Колонна под девизом «братzабрата» прошла по центральным улицам сербской…

% дней назад

В РПЦ призвали молодежь не уходить из храмов из-за грубости прихожан

Представители РПЦ призвали молодых прихожан не отказываться от посещения храмов из-за грубости и нетерпимости со стороны пожилых верующих. По словам священнослужителей, неприятные замечания и попытки навязать свое мнение не должны…

% дней назад