Ученые Университета Эдит Коуэн в США выяснили, что регулярное потребление витамина К снижает риск смертельно опасных сердечно-сосудистых заболеваний, связанных с атеросклерозом, на 34%. Материал об этом опубликован Journal of the American Heart Association.
Специалисты проанализировали информацию о 50 тысячах участниках 23-летнего исследования Danish Diet, Cancer, and Health.
Они уточнили, что продукты питания содержат два типа витамина K. K1 в основном поступает из овощей и растительных масел, K2 — из мяса, яиц и ферментированных продуктов (например, сыра).
Как показало изучение, люди, которые больше других потребляли витамин K1, на 21% реже попадают в больницу со связанными с атеросклерозом заболеваниями. В случае с K2 риск госпитализаций оказался меньше на 14%.
Авторы работы пояснили, что механизм заключается в защите витамина К от накопления кальция в основных артериях, которое обычно приводит к кальцификации сосудов.
Президент США Дональд Трамп объявил о достижении договоренностей с Ираном, предусматривающих прекращение военных действий. Сторонам предстоит подписать соответствующие документы. Заявление прозвучало в ходе общения главы Белого дома с представителями прессы.…
Лидер немецкой партии «Союз Сары Вагенкнехт — За разум и справедливость» Сара Вагенкнехт выступила с категоричным требованием к правительству ФРГ. Политик призвала полностью прекратить финансовую и военную поддержку киевского режима.…
Участники заседания под председательством вице-премьера Александра Новака по вопросам конъюнктуры топливного рынка отметили критическую зависимость посевной и уборочной кампаний от стабильных поставок горючего. Об этом в четверг, 11 июня, сообщает…
В Климовском районе Брянской области пятилетний ребенок пострадал при атаке FPV-дрона. Об этом сообщил врио губернатора региона Егор Ковальчук в своем Telegram-канале. По его словам, беспилотник атаковал гражданскую территорию. В…
Бывший министр иностранных дел Германии Зигмар Габриэль заявил, что президент России Владимир Путин хорошо понимает немецкое общество и политические процессы в ФРГ. Об этом политик сказал в интервью изданию Bild.…
В Самарской области один из двух несовершеннолетних погиб при попытке пересечь протоку Волги на самодельном плоту. Инцидент произошел днем 11 июня 2026 года. Об этом информирует РИА Новости. По данным…