Общество

Ученые раскрыли опасность кофе для зрения

8 июня 2021, 03:06 — Общественная служба новостей — ОСН

Потребление большого количества кофе в день для людей, генетически предрасположенным к высокому глазному давлению (ВГД) очень опасно. 3-4 чашки в день могут привести к слепоте и увеличивают риск глаукомы в три раза. Такие выводы сделали ученые Медицинской школы Икана при медицинском центре Маунт-Синай. Их исследование опубликовано в Ophthalmology, коротко об этом рассказывает MedicalXpress.

Для исследования и затем получения правдивых результатов ученые проанализировали медкарты более 120 тысяч человек от 39 до 78 лет. Во внимание взяли записи с 2006 по 2010 годы. Участники заполняли анкеты и отвечали на вопросы про кофе: сколько чашек в день пьют, что еще употребляют с кофеином.

Через три года результаты были видны. У большинства участников никаких существенных изменений здоровья не обнаружилось. Однако четвертая часть людей (как раз те, у которых была высокая предрасположенность к глаукоме) изменения были и они связаны с ВГД.

При высоком генетическом риске даже от трех чашек кофе в день могут начаться проблемы со зрением. Риск глаукомы увеличен в 3,9 раза в сравнении с теми, что пьет кофе меньше.

При глаукоме ВГД становится выше нормы. Отсюда риск необратимых дефектов зрения вплоть до слепоты.

Врач и телеведущая Елена Малышева, напротив, назвала полезность кофе, причем холодного. Имеется ввиду не остывший напиток, а заваренный непосредственной в холодной воде. Подробнее об этом читайте в материале Общественной службы новостей.

Поделиться
Ирина Мудрых

Я родилась в Ижевске. После окончания школы выучилась в музыкальном училище. Затем поступила на факультет журналистики в "УрФУ им. Б.Н. Ельцина", в г. Екатеринбург. В журналистике с 16 лет. Сначала работала на двух местных телеканалах, затем открыла новое интернет-СМИ совместно с другими соавторами, а после была редактором Федерального делового журнала "ВПриоритете".

Последние статьи

Зеленский: Европе будет сложно противостоять вызовам со стороны России без Киева

Глава киевского режима Владимир Зеленский на собственных страницах в социальных сетях распространил заявление, в котором подчеркнул, что его держава выступает неотъемлемой частью архитектуры европейской безопасности. Он обратил внимание на размещение российских военных объектов вблизи границ…

% дней назад

Bloomberg: Трамп не планирует проводить встречу с Зеленским в рамках G7

Лидер Соединённых Штатов Америки Дональд Трамп не намерен проводить двустороннюю встречу с главой киевского режима Владимиром Зеленским в рамках грядущих мероприятий «Большой семёрки», которые запланированы на ближайшие несколько дней. Об этом сообщило агентство Bloomberg, сославшись…

% дней назад

Berliner Zeitung: очередной пакет санкций против Кремля ударит по Берлину

Журналисты в Германии возмутились новыми санкциями против России, которые могут затронуть экономику страны, передает Berliner Zeitung. По данным издания, в очередной пакет ограничений впервые планируется включить запрет на импорт российской…

% дней назад

Mirror: пенсионер утонул на пляже в Брайтоне, пытаясь спасти питомца

Житель Великобритании погиб, пытаясь спасти свою собаку, передает Mirror. Инцидент произошел в январе 2021 года на пляже в Брайтоне. Пенсионер Гарет Джонс играл с питомцем по кличке Конни, бросая ей…

% дней назад

Мадьяр предупредил, что вступление Киева в ЕС будет долгим и сложным

Во время проводившегося для сотрудников СМИ в Будапеште выступления глава местного правительства Петер Мадьяр сделал заявление о предстоящем старте переговоров с Украиной о членстве в Евросоюзе. Дата 15 июня была…

% дней назад

Компания GlobalSign начала отзывать цифровые паспорта российских сайтов

Японский центр сертификации GlobalSign начал отзыв части SSL сертификатов, выданных российским компаниям, сообщает РБК со ссылкой на участников рынка. По данным издания, информацию об этом в письме клиентам подтвердил глава…

% дней назад