Общество

Ученые назвали необычный фактор, увеличивающий продолжительность жизни

9 сентября 2020, 20:21 — Общественная служба новостей — ОСН

Ученые из США установили, что оздоровительное действие низкокалорийных диет связано с метаболическим эффектом, которое вызывает понижение температуры тела. Авторы исследования изучили, какое влияние оказывает внутренний температурный режим организма на здоровье и долголетие, пишет журнал Science Signaling.

Нейробиолог Бруно Конти из Исследовательского института Скриппса в Калифорнии заметил, что когда млекопитающие потребляют меньше пищи, температура их тела падает. По словам ученого, это наработанный эволюционный механизм, способствующий сохранению энергии животных до тех пор, пока еда снова не станет доступной.

«В то же время есть веские научные доказательства того, что снижение температуры само по себе влияет на долголетие. Однако сложно разделить эффекты снижения температуры и ограничения калорий», — следует из релиза института.

Специалисты разработали эксперимент, позволяющий им независимо оценить влияние этих двух факторов. Они сравнили метаболические реакции при ограничении калорий у двух групп мышей, одна из которых содержалась при комнатной температуре 22 градуса Цельсия, а другая — при 30 градусах Цельсия. При этой температуре организм мышей находится в состоянии термонейтральности — теплового баланса с окружающей средой, при котором механизмы терморегуляции тела неактивны.

В каждой из групп животных разбили еще на две подгруппы: одной постепенно снижали ежедневное количество пищи вплоть до половины от первоначального, а в другой мыши если столько, сколько обычно.

В ходе эксперимента ученые оценивали изменение состава метаболитов в плазме крови и головном мозге животных в зависимости от содержания питательных веществ в пище или температуры тела. Как отмечают авторы исследования, их работа — первое всестороннее изучение метаболизма при независимом изменении этих двух параметров.

«Собранные нами данные показали, что при ограничении калорий температура оказывает такое же, а может быть, и большее влияние на метаболизм, как и количество питательных веществ», — уточнил Конти.

После обработки данных специалисты определили конкретные метаболиты, которые отвечают за изменение температуры тела. Они выявили, что в гипоталамусе (части мозга, отвечающей за чувство голода и пищевое поведение) у мышей, содержащихся при комнатной температуре, в больших количествах вырабатывались молекулы оксида азота и нейропептид лейцин-энкефалин.

После этого ученые устроили отдельный эксперимент. В ходе него стало ясно, что при введении этих метаболитов мышам оздоровительный эффект низкокалорийной диеты увеличивается. Это позволит в будущем создать лекарство, которое будет служить для сброса веса и омолаживания организма без изнурительных диет и голодания, заключили исследователи.

Ранее Общественная служба новостей сообщала, что названа смертельная опасность заболевания гриппом и COVID-19 одновременно. Подробности рассказал врач-оториноларинголог Владимир Зайцев.

Поделиться
Гульназ Астахова

Окончила журфак БашГУ (2015). Работала в региональных изданиях, сферах PR, рекламы, копирайтинга. В Общественной службе новостей — с июня 2020 года.

Последние статьи

Первый подводный центр обработки данных на энергии ветра

Коллеги, 15 июня в 15:30, в пресс-центре Общественной службы новостей состоится пресс-конференция: «Первый подводный центр обработки данных на энергии ветра» Спикеры: Булат Нигматулин - Генеральный директор института проблем энергетики Владимир…

% дней назад

Зеленский сообщил, что договорился о новой встрече с Трампом в ближайшее время

Глава киевского режима Владимир Зеленский проинформировал об итогах недавнего переговорного процесса с лидером Соединённых Штатов Америки Дональдом Трампом, рассказав об обсуждавшихся в ходе состоявшегося 14 июня звона вопросах. На собственных страницах в социальных сетях он проинформировал, что попросил…

% дней назад

Шесть оппозиционных блоков и фракций Армении признали выборы нелегитимными

В Ереване 14 июня оппозиционные силы страны опубликовали совместное заявление, в котором признали прошедшие 7 июня парламентские выборы нелегитимными. Под документом поставили подписи представители блоков «Армения» и «Сильная Армения», а…

% дней назад

МО РФ: Киев готовит эвакуацию крупного завода из Краматорска

Министерство обороны России проинформировало о подготовке военно-политическим руководством киевского режима спешного вывоза краматорского крупного заводского комплекса «Энергомашспецсталь». В пресс-службе оборонного ведомства подчеркнули, что данное предприятие выпускает оборудование для металлургической промышленности, судостроения, атомных энергоустановок,…

% дней назад

МО РФ: Киев готовится к потере всей Славянско-Краматорской агломерации

Пресс-служба Министерства обороны Российской Федерации обнародовала информацию, согласно которой военно-политическое руководство киевского режима приступило к подготовке к скорой полной утрате ряда важнейших крупных городов. Ведомство подчеркнуло, что за потерей этих населённых пунктов последует…

% дней назад

Продвижение ВС России вынудило Украину эвакуировать предприятия из Краматорска

Стремительное продвижение подразделений «Южной» группы Вооружённых сил Российской Федерации на Константиновском отрезке линии боевого соприкосновения в Донецкой Народной Республике заставило киевские власти принять срочные меры. Из Краматорска начали вывозить основные промышленные предприятия и их персонал…

% дней назад