Общество

Ученые доказали связь между употреблением мяса и раком кишечника

22 июня 2021, 12:05 — Общественная служба новостей — ОСН

Чрезмерное употребление красного мяса вредит ДНК клеток кишечника, что в свою очередь провоцирует развитие онкологического заболевания. К такому выводу пришли ученые из Института раковых исследований Дана-Фарбер в Бостоне (США).

Как передает Medical Xpress, они установили последовательность экзом раковых клеток колоректальной карциномы. Экзома — это часть генома, представленная экзонами (участками, непосредственно участвующими в синтезе белка).

В ходе работы было изучено более 900 историй онкоболезни у пациентов с нарушениями в режиме питания. Выяснилось, что случаи рака были связаны с повреждением ДНК, называемым алкилированием. Оно не было описано ранее для колоректальной карциномы.

Измененные ткани располагались в дистальном отделе кишечника, который ведет к прямой кишке. Именно там чаще всего развиваются опухоли. Выявленные мутации в генах также были связаны с плохой выживаемостью пациентов.

Аналогичный мутационный процесс ученые зафиксировали в тканях здорового кишечника. Но во всех случаях они нашли связь с высоким уровнем употребления переработанного и необработанного красного мяса, но не с потреблением птицы или рыбы. По словам исследователей, это объясняется содержанием нитрозосоединений в красном мясе.

Специалисты рекомендовали придерживаться сбалансированной диеты и не злоупотреблять красным мясом.

Поделиться
Гульназ Астахова

Окончила журфак БашГУ (2015). Работала в региональных изданиях, сферах PR, рекламы, копирайтинга. В Общественной службе новостей — с июня 2020 года.

Последние статьи

В АТОР рассказали, что делать при краже на отдыхе за границей

В Ассоциации туроператоров России рассказали «Ленте.ру», что главное при краже на отдыхе — не паниковать и последовательно фиксировать обстоятельства. Первым делом нужно обратиться в полицию или, если инцидент произошел в…

% дней назад

Военный эксперт Артамонов назвал отчаянием удары ВСУ по Петербургу и Ленобласти

Военный эксперт Александр Артамонов в интервью телеканалу «Царьград» объяснил участившиеся в последнее время удары украинских боевиков по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. По его мнению, так называемая «вспышка бешенства» со стороны…

% дней назад

Олейник назвал реальной угрозу Зеленского ударить по России баллистической ракетой

Владимир Зеленский предпринял попытку устрашить Кремль заявлением о разработке «новой баллистической ракеты», способной поражать цели в глубине российской территории. Бывший депутат Верховной рады Украины Владимир Олейник в интервью порталу Ридус…

% дней назад

Выступление Набиуллиной на конференции НАУФОР вновь перенесли

Глава Центрального банка Эльвира Набиуллина не примет участие в конференции Национальной ассоциации участников фондового рынка (НАУФОР). В пресс-службе регулятора сообщили, что она продолжает находиться на больничном. «Эльвира Сахипзадовна не сможет…

% дней назад

Экономист Коган заявил, что четырехдневка похоронит бизнес

Сервис SuperJob представил результаты исследования, согласно которому более половины экономически активных граждан России поддерживают переход на четырехдневную рабочую неделю. Дополнительный выходной день респонденты планируют посвятить отдыху с семьей или самообразованию.…

% дней назад

Пациентка обвинила элитную клинику в разрушении челюсти за полмиллиона

Москвичка не может жевать и спать после лечения зубов за полмиллиона рублей в элитной клинике, сообщает Mash. По данным телеграм-канала, 40-летняя Ирина обратилась в стоматологию «Цветной», чтобы удалить один проблемный…

% дней назад